Проект химия и повседневная жизнь человека. Химия и повседневная жизнь человека. Средства для борьбы с бытовыми насекомыми

Слайд 1

«Слово о пользе химии»
Выполнила: Команда « Мечтатель» Ученики:9 класса.

Слайд 2

Химия и повседневная жизнь человека
Химия, обладая огромными возможностями, создает не виданные материалы, умножает плодородие почвы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Но та же химия может стать и опасной для здоровья человека, даже смертельно опасной.

Слайд 3

Жизнь современного человека невозможна без химии
Мы используем химию при производстве пищевых продуктов. Мы передвигаемся на автомобилях, металл, резина и пластик которых сделаны с использованием химических процессов. Мы используем духи, туалетную воду, мыло и дезодоранты, производство которых немыслимо без химии. Есть даже мнение, что самое возвышенное чувство человека, любовь, это набор определённых химических реакций в организме

Слайд 4

Химия и медицина
Пероксид водорода - отличный антисептик. Нашатырный спирт водный раствор аммиака возбуждает дыхательный центр. Аспирин, или ацетилсалициловая кислота - один из препаратов, который широко применяют как жаропонижающие, противовоспалительное, болеутоляющее и противоревматическое средство. Лекарства для лечения сердечно-сосудистой системы - это валидол, корвалол, нитро глицерин.

Слайд 5

Моющие и чистящие средства
В настоящее время широко используется синтетические моющие средства-детергенты. Основной является синтетические поверхностно-активные вещества-ПАВ, в которых длинный углеводородный предельный радикал соединен с сульфатной или сульфонатной группой. Кроме ПАВ, в СМС входят и другие компоненты: отбеливатель, смягчитель, пенообразователи, ароматические отдушки. Из кислородосодержащих отбеливателей наиболее распространены перборат натрия и перекарбонат натрия.

Слайд 6

Средства для борьбы с насекомыми
Инсектициды - средства для борьбы с насекомыми. Инсектициды применяют в виде растворов, эмульсий, аэрозолей. Жилые помещения следует обрабатывать только препаратами, рекомендуемыми для этой цели. Это известные препараты: хлорофос, дихлофос, хлорофосные карандаши.

Слайд 7

Химические средства гигиены и косметики
Косметика и гигиена тесно соприкасаются, так как имеются косметические средства (лосьон, кремы, шампуни, гели), которые выполняют гигиеническую функцию. К важным гигиеническим средствам относится, прежде всего, мыла и моющие средства.

Слайд 8

Дезодоранты
Дезодоранты выпускают в твердом виде, шариковые и в аэрозольной упаковке. В аэрозольных баллонах используют сжиженные газы, температура кипения которого очень низка. Они легко переходят в газовую фазу и не только выталкивают основу из баллона, но, расширяясь, распыляют ее на мелкие капельки. Долгое время эту роль выполняли только фторхлоруглеводы.

Слайд 9

Косметические средства
Перламутровый эффект создают соли висмутила или слюда, содержащая около 40% оксида титана. В качестве красителя для волос используются разбавленные водные растворы хорошо растворимых солей свинца, серебра, меди, висмута. Осветление волос производят с помощью 3% раствора пероксида водорода. В состав красящих шампуней входят п-фенилендиамин, резорцин и другие аналогичные соединения.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "«Химические вещества в повседневной жизни человека»" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Химия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 2

Цель урока

Обобщить знания о химических веществах, применяемых в повседневной жизни человека; Акцентировать внимание на экологических проблемах чистой воды; С помощью тестирования выявить приобретенные знания по теме.

Слайд 3

После объявления учителем темы урока и его цели все учащиеся разделяются на 6 творческих групп: «Вода», «Бумага», «Спички», «Поваренная соль», «Стекло», «Керамика». Каждая группа готовит выступление по своей теме, пользуясь слайдами. Причем в группах есть по одному учащемуся, который готовил сообщение. Темы сообщений: 1. «Проблемы чистой воды» 2. «История бумажных денег» 3. «Кто придумал деньги» 4. «Поваренная соль» 5. «История возникновения стекла» 6. «Керамика». После прослушивания всего подготовленного группами материала по теме учащиеся приступают к выполнению тестовых заданий (слайд №9). Подводится итог урока по итогам теста и выполненных по теме заданий выставляется зачет.

Слайд 4

Вода Пресная вода Лед

Экологические проблемы чистой воды

Вода в масштабе планеты

Вода в организме человека

Слайд 5

Поваренная соль

Роль поваренной соли в обмене веществ человека. Солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли. Использование поваренной соли в химической промышленности.

Слайд 6

История возникновения спичек. Виды спичек. Процессы, происходящие при зажигании спичек.

Слайд 7

Бумага. Бумага

История появления бумаги. Виды бумаги. Хлопчато - бумажные ткани. Макулатура.

Слайд 8

История возникновения стекла. Получение стекла. Виды стекла. Посуда из стекла.

Слайд 9

Керамика

Терракота. Майолика. Фаянс. Фарфор.

Слайд 10

1)Организм человека состоит из воды на: а)70%, б)65%, в)90% г)100% 2)Болотная вода является крупным резервом пресной воды так как в ней содержится: а)соль, б) спирт, в)карболовая кислота, г)серная кислота 3)Развитие гнилостных бактерий прекращается при содержании в воде поваренной соли: а)10-15%, б)5-10%, в)3-6%, г)1-3%. 4)Первая спичечная фабрика в России зарегистрирована в: а)1837г, б)1848г, в)1913г, г)1858г. 5)Первое бумажное производство в Московском государстве было налажено в: а) 1550г, б)1590г, в)1670г, г)1367г. 6)Хрусталём называют: а)натриево-калиевое стекло, б)свинцово-калиевое стекло, в)калиевое стекло, г)натриевое стекло. 7)Терракота в переводе с итальянского обозначает: а)обожжённая земля,б)соляная глазурь, в)промораживание, г)обжиг.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

1 слайд

Химия в повседневной жизни человека Подготовила: ученица 11А класса Галкина Светлана 2007г.

2 слайд

Химия и повседневная жизнь человека Химия, обладая огромными возможностями, создает не виданные материалы, умножает плодородие почвы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Но та же химия может стать и опасной для здоровья человека, даже смертельно опасной.

3 слайд

Домашняя аптечка Пероксид водорода - отличный антисептик. Нашатырный спирт водный раствор аммиака возбуждает дыхательный центр. Аспирин, или ацетилсалициловая кислота - один из препаратов, который широко применяют как жаропонижающие, противовоспалительное, болеутоляющее и противоревматическое средство. Лекарства для лечения сердечно-сосудистой системы - это валидол, корвалол, нитро глицерин.

4 слайд

Моющие и чистящие средства В настоящее время широко используется синтетические моющие средства-детергенты. Основной является синтетические поверхностно-активные вещества-ПАВ, в которых длинный углеводородный предельный радикал соединен с сульфатной или сульфонатной группой. Кроме ПАВ, в СМС входят и другие компоненты: отбеливатель, смягчитель, пенообразователи, ароматические отдушки. Из кислородосодержащих отбеливателей наиболее распространены перборат натрия и перкарбонат натрия.

5 слайд

Средства для борьбы с бытовыми насекомыми Инсектициды - средства для борьбы с насекомыми. Инсектициды применяют в виде растворов, эмульсий, аэрозолей. Жилые помещения следует обрабатывать только препаратами, рекомендуемыми для этой цели. Это известные препараты: хлорофос () , дихлофос, хлорофосные карандаши.

6 слайд

Химические средства гигиены и косметики Косметика и гигиена тесно соприкасаются, так как имеются косметические средства (лосьон, кремы, шампуни, гели), которые выполняют гигиеническую функцию. К важным гигиеническим средствам относится, прежде всего, мыла и моющие средства.

7 слайд

Средства ухода за зубами Важнейшим средством ухода за зубами являются зубные пасты. Основные компоненты зубной пасты следующие: абразивные, связующие, пенообразующие вещества и загустители. Первые из них обеспечивают механическую очистку зубов от налета и полировку. Чаще всего в качестве абразива применяют химически осажденный карбонат кальция, а также фосфаты кальция и полимерный метафосфата натрия.

8 слайд

Дезодоранты Дезодоранты выпускают в твердом виде, шариковые и в аэрозольной упаковке. В аэрозольных баллонах используют сжиженные газы, температура кипения которого очень низка. Они легко переходят в газовую фазу и не только выталкивают основу из баллона, но, расширяясь, распыляют ее на мелкие капельки. Долгое время эту роль выполняли только фторхлоруглеводы.

9 слайд

Косметические средства Перламутровый эффект создают соли висмутила или слюда, содержащая около 40% оксида титана. В качестве красителя для волос используются разбавленные водные растворы хорошо растворимых солей свинца, серебра, меди, висмута. Осветление волос производят с помощью 3% раствора пероксида водорода. В состав красящих шампуней входят п-фенилендиамин, резорцин и другие аналогичные соединения.

10 слайд

Химия и пища Человек-единственное существо на Земле, которое практически всю свою пищу подвергает химической или термической обработке. Попытаемся разобраться, что происходит с основными компонентами нашей пищи в процессе кулинарной обработки.

11 слайд

Жиры Жиры составляют существенную часть нашей пищи. Они содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, зерне. Компоненты природного жира,важными из них являются фосфатиды, стерины, витамины, пигменты и носители запаха. Фосфатиды-это фактически тоже сложные эфиры, но в их состав, в отличие от жиров, входят остатки фосфорной кислоты и аминоспирта. Стерины-природные полициклические соединения очень сложной конфигурации. Представителем является холестерин. Витамины. Ими богата печень рыбы и морского зверя, растительные жиры, а также сливочное масло. Пигменты-вещества, придающие окраску жирам. Носители запаха очень разнообразны и сложны по строению, их более 20 в составе сливочного масла.

12 слайд

Углеводы Углеводы-главные постановщики энергии организму человека. Глюкоза-моносахарид.Глюкоза легко усваивается организмом, ведь в ее молекуле атома углерода и водорода частично окислены-соединены с кислородом. Фруктоза-это тоже моносахарид, изомер глюкозы. Сахароза-дисахарид. В обычной жизни просто сахар. Лактоза-дисахарид. Крахмал-полисахарид, состоящий из множества звеньев, которые представляют собой остатки молекул глюкозы. Гликоген по строению похож на крахмал, но отличатся от него большей разветвленностью молекул. Целлюлоза-растительный полисахарид, состоящий из множества звеньев, которые представляют собой остатки молекул глюкозы.

Конспект урока химии

2 курс на тему

«Химия и повседневная жизнь человека»

Цель:

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения комплекса знаний и способов деятельности на примере химических веществ, окружающих человека в повседневной жизни; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.

Задачи:

обобщение знаний учащихся о практическом значении химических веществ в повседневной жизни человека;

развитие познавательного интереса к предмету, развитие умений применять знания, полученные на уроках, на практике;

формирование коммуникативных компетенций – умения работать в коллективе, группе, выражать и отстаивать собственную точку зрения;

создание комфортных условий с учетом индивидуальных психических особенностей обучающихся и индивидуального темпа работы, организация самостоятельной работы учащихся со справочным материалом и другими информационными ресурсами, формирование навыков здорового образа жизни.

Ход урока .

1 . Организационный момент, постановка цели урока

Наш сегодняшний урок посвящен теме «Химия и повседневная жизнь человека». В любой отрасли человеческой деятельности, следовательно, в любой профессиональной деятельности, связанной с материальным миром, мы неизбежно соприкасаемся с веществами и используем их свойства и взаимодействие между собой. Химия, обладая огромными возможностями, создает невиданные ранее материалы, умножает плодородие почвы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Использование людьми достижений современной химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний. Именно с этой целью мы проводим этот урок, и, надеюсь, он будет интересен и полезен также тем, кто считает химию скучным, бесполезным для себя школьным предметом, далеким от повседневной жизни обычного человека

Как сказал М.В. Ломоносов «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». И это действительно так. Объять необъятное невозможно, поэтому мы разобьем обозначенную проблему на несколько тем,

Рано утром мы встаем и отправляемся умываться и приводить себя в порядок, поэтому первая тема - «Гигиена и косметика»

Затем мы бежим на кухню завтракать, вторая тема - «Химия и пища».

Ну и конечно, никто не станет спорить, что именно в «Домашней аптечке» находится квинтэссенция того, что даже бабушки называют словом «Химия».

И на сегодняшнем уроке мы обсудим только эти три темы. Кроме того, приближается священная для нас дата – 65-летие Великой Победы. Эта Победа досталась нашему народу очень нелегко. Цена Победы - это многие миллионы человеческих жизней, это боль, это страдание, это великий подвиг не только солдат, но и тех, кто оставался в тылу. Свой вклад во всеобщее дело Победы внесла и химия. Мы не будем сегодня говорить о выплавке металла, изготовлении пороха и т.д. – это и так очевидно. А вот как и какие вещества помогали жить и выживать в те трудные годы – на эту тему вам будут предложены дополнительные задания. В зависимости от того, насколько плотно мы сегодня поработаем, вы выполните их в классе, или они станут для вас домашними.

Итак, начнем.

2. Основной этап – презентация информационных проектов.

Вы пришли на урок не только с багажом теоретических знаний, полученных за четыре года на наших уроках, некоторые из вас именно к этим темам готовили информационные проекты, поэтому вам и первое слово.

1 проект «Гигиена и косметика»

После каждого проекта озвучиваются задания, они же представляются на слайде, и на распечатках для каждого.

Задание №1 –Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы, когда был дефицит мыла, многие мыли волосы процеженным настоем древесной золы. Как можно объяснить применение золы для этих целей? Напишите уравнения соответствующих реакций.

2 проект «Химия и пища»

Какой была война, живущим сегодня, к счастью, трудно представить. Но даже в те тяжелые времена жизнь не останавливалась.

Из воспоминаний Ирины Ивановны Коршуновой, отличника просвещения СССР и РСФСР, жительницы блокадного Ленинграда: «Мне часто снятся по ночам 125 блокадных граммов хлеба с огнем и кровью пополам. Этот кусочек для нас был на вес золота, белый-белый - его пекли из отрубей и бумаги. Хлеб до сих пор остается для меня святыней»

Задание № 2 – Рассчитайте, какую долю от суточной потребности в энергии для взрослого человека (средняя норма 3000 калорий) составляла блокадный паек хлеба массой 125 г, если его энергетическая ценность равна 200 калориям на 100 г.

3 проект - «Домашняя аптечка»

В годы ВОВ многие ученые-химики создавали лекарственные препараты, необходимые для лечения раненых. Так, полимер винилбутилового спирта, полученный М. Ф. Шостаковским, - густая вязкая жидкость - оказался хорошим средством для заживления ран, он использовался в госпиталях под названием «бальзам Шостаковского». Академик А. В. Палладий синтезировал средства для остановки кровотечения. Учеными Московского университета был синтезирован фермент тромбон - препарат для свертывания крови. В СССР первый пенициллин был получен З.В. Ермольевой в 1942 году. Разработка методов биологического синтеза пенициллина в массовых масштабах, его выделения и очистки, выяснение химической природы, изготовление лекарственных препаратов создали условия для медицинского применения антибиотиков. В годы войны пенициллин применялся для лечения осложнённых инфицированных ран и спас жизни многим советским воинам.

Задание № 3 - В годы Великой Отечественной войны для лечения раненых использовался раствор 0, 018г пенициллина (С 16 Н 18 N 2 O 4 S) в 1 л раствора глюкозы (плотность равна 1 г/мл). Рассчитайте молярную концентрацию (С, в молях на литр) такого раствора.

3. Подведение итогов

Наш разговор подошел к завершению. На следующих уроках мы продолжим обсуждение вопросов о значении химии в современном мире, ну а сейчас в качестве рефлексии сегодняшнего урока я попрошу вас обсудить следующий проблемный вопрос «Наука Химия приносит человеку больше пользы, чем вреда?» У вас на рабочих листах есть два поля – «Аргументы «за» и «Аргументы «против». Приведите не менее трех аргументов в каждом поле. Можете обсудить это в парах, а затем поговорим вместе.

Работа в парах, индивидуальная – по выбору учащихся.

Общее обсуждение – высказывают свое мнение все учащиеся

Что же более весомо - «Аргументы «за» или «Аргументы «против»?

На доске – высказывания:

Истинная наука не знает ни симпатий, ни антипатий: единственная цель ее - истина. (Грове Уильям)

Материальные успехи, которыми человечество обязано науке, - еще наименьшее из благ, являющихся результатом ее деятельности: она предъявляет законные права на область несравненно более обширную, на область нравственную и социальную. (Бертло Пьер Эжен Марсельен)

Итак, я думаю, что сегодня каждый из вас убедился, что химия как наука, а также вещества, их взаимодействия, явления, сопровождающие эти взаимодействия, не просто приносят пользу человеку, но являются неотъемлемой частью повседневной жизни.

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…» М.В. Ломоносов Выполнил: Жаринов Александр Владимирович Ученик 8 «В» класса МБОУ гимназии №1 п.г.т. Рыбная Слобода РТ Если бы не было химии, не было бы современной металлургии, космические корабли не вырвались бы в космос, ведь горючее для их двигателей, прочные и жаростойкие материалы для их конструкций создают с помощью химии. Химия обладает огромными возможностями: : умножает плодородие почвы, одевает, создает невиданные материалы, а также уют и комфорт сохраняет его здоровье, изменяет внешность людей облегчает труд человека Значение химии Фармацевтическая промышленность Строительство Металлургия Производство моющих средств Средства для борьбы с бытовыми насекомыми Косметические средства Сельское хозяйство Фармацевтика Большую роль играет химия в развитии фармацевтической промышленности: основную часть всех лекарственных препаратов получают синтетическим путем. Благодаря химии совершены многие перевороты в медицине. Без химии у нас не было бы обезболивающих лекарств, снотворных средств, антибиотиков и витаминов. Это несомненно делает химии честь. Химия также помогла справиться с антисанитарией. Строительство Современное развитие строительства трудно представить себе без использования продукции химической промышленности: применения и внедрения новых конструкционных полимерных материалов, пластических масс, синтетических волокон, каучуков, вяжущих и отделочных веществ и многих других полезных продуктов большой и малой химии. Металлургия Развитие химии началось задолго до начала нашей эры. Самое древнее ее направление – металлургия. Именно тогда люди начали изучать превращения различных веществ при различных условиях и стали использовать химию для своих нужд. Сначала научились получать металлы (в первую очередь медь) и смешивать ее с оловом для получения бронзы. Позже было получено из руды и железо. Производство моющих средств В настоящее время широко используется синтетические моющие средствадетергенты. Основной является синтетические поверхностно-активные вещества-ПАВ. Кроме ПАВ, в СМС входят и другие компоненты: отбеливатель, смягчитель, пенообразователи, ароматические отдушки. Средства для борьбы с бытовыми насекомыми Инсектициды - средства для борьбы с насекомыми. Инсектициды применяют в виде растворов, эмульсий, аэрозолей. Жилые помещения следует обрабатывать только препаратами, рекомендуемыми для этой цели. Это известные препараты: хлорофос, дихлофос, хлорофосные карандаши. Косметические средства Перламутровый эффект создают соли висмутила или слюда, содержащая около 40% оксида титана. В качестве красителя для волос используются разбавленные водные растворы хорошо растворимых солей свинца, Осветление волос производят с помощью 3% серебра, меди, висмута. раствора пероксида водорода. В состав красящих шампуней входят пфенилендиамин, резорцин и другие аналогичные соединения Сельское хозяйство Исключительно большое значение химия имеет в сельском хозяйстве, которое использует минеральные удобрения, средства защиты растений от вредителей, регуляторы роста растений, химические добавки и консерванты к кормам для животных и другие продукты. Использование химических методов в сельском хозяйстве привело к возникновению ряда смежных наук, например, агрохимии и биотехнологии, достижения которых в настоящее время широко применяются в производстве сельскохозяйственной продукции. Вред химии в жизни человека Но та же химия может стать и опасной для здоровья человека, даже смертельно опасной. Вы не задумывались, а сколько природной воды становиться непригодной для питья и жизни населяющих ее живых организмов из-за сбрасываемых в водоемы промышленных и бытовых сточных вод! . Неутилизированные бытовые отходы загрязняют природные ландшафты, превращая берега рек и луга в отвратительные помойки Следовательно, достижения химииэто не только благо, это и химическое оружие, и загрязнение окружающей среды, и озоновые дыры, и повышенное содержания нитратов и нитритов в продуктах питания, и ряд других проблем. Виновны в этих бедах люди, использующие достижения химии во вред себе и нашему общему дому- планете Земля. Понятно поэтому, как важно современному человеку знать и правильно использовать достижения современной химии. Много в природе дивных сил, но сильней человека - нет. Софокл Если человек будет применять химию с пользой для нашей планеты, то она будет такой: Источники информации: Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений О.С. Габриелян.12- е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007 год http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4698.html http://fb.ru/article/40846/himiya-v-jizni-cheloveka http://n-t.ru/ri/kk/hm12.htm http://annafil.sitecity.ru/stext_0311163304.phtml http://n-t.ru/ri/kk/hm10.htm