Фестиваль сказок материал на тему. Сценарий проведения фестиваля детского творчества

Сценарий

III -театрального фестиваля

«Волшебное зазеркалье»

Сказка о сказке.

Занавес закрыт

Звучит сказочная мелодия ______________

Бегут угрюмые века

Бегут как в небе облака

Спешат, бегут за годом год

А сказка в нас, живёт

Когда и кто её сложил

В своей избушке где-то

И самый старый сторожил

Не даст тебе ответа

И про зверей и про царей

И что на свете было

Всё сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила

Она живёт в любом дому

И странствует по странам

А почему, а потому

Что без неё нельзя нам…

Но, а эта сказочная история произошла совсем недавно

Вернее, она начнётся только сейчас.

Звучит песня «Дорога добра» луч пистолета высвечивает идущую по залу в направлении сцены школьницу, она исполняет 2 куплета песни

1.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

2.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ну, вот скоро и закончится учёба в школе, а дальше, дальше то что???

Все учат, учат, будь умнее, будь смелее, будь добрее.

Да надоело слушать мне эти сказки! Да и выдумки всё это!

Сказочник:

Девочка:

Привет, а вы кто!

Сказочник:

Я сказочник.

Девочка:

Вы, наверное, меня разыгрываете, я уже не маленькая, чтобы верить в чудеса.

Сказочник:

А разве ты не хочешь попасть в сказку

Девочка:

Да,

я хотела попасть бы в сказку.
По дороге с Алисой пройти.
Загадать три заветных желанья.
Три желанья - три мечты.
Сказочник:

Нет ничего проще, повторяй за мной Снип - снап –снуре –пуре -базелюре!

Девочка: Вот так просто произнести и всё. И всё?? Интересно, а что если, правда, попробовать произнести. Ну, хорошо, будь что будет!

Снип- снап –снуре-пуре-базелюре!

Звучит песня « В гостях у сказки» , занавес открывается, на экране видеозаставка из сказочных фильмов, на сцене танцевальный коллектив исполняет танец в костюмах героев сказок.

В конце танца появляется Сказочник.

Сказочник:

Добрый день, Анастасия! Извини, я не представился, я сказочник Оле - Лукойе

Девочка:

Добрый день, а откуда вы знаете моё имя.

Сказочник:

Я всё про всех знаю, на то я и сказочник. Надеюсь, ты теперь поверила, что сказочная страна существует. А теперь можешь возвращаться обратно, ведь я исполнил твоё желание, а мне нужно работать, уже скоро начнётся сказочный бал.

Девочка:

Сказочный бал?? Это так интересно! А можно мне ещё ненадолго задержаться в вашей сказочной стране?

Сказочник:

Ну, хорошо, можешь ещё остаться, мне как раз понадобится твоя помощь, заболела моя помощница- Фея из тридесятого королевства, а сказочный бал вот, вот начнётся. Ты согласна быть ведущей на балу сказок? (Протягивает ей папку со словами ведущей.)

Девочка:

С огромным удовольствием!

Звучат сказочные Фанфары –

На экране заставка (Ц В Р- представляет)

Звучит лейтмотив

(Главная видео заставка : Волшебное зазеркалье)

Сказочник:

Добрый день! Сегодня только вам поведаем мы без прикрас, каким мудростям учат нас наши волшебные учителя – сказки.

Анастасия:

У нас необычный бал сказок, сегодня в этом зале,собрались гости из 5 королевств, чтобы побороться за звание лучшей сказки 2013 года.

Сказочник:

Для приветственного слова, я приглашаю на сцену Директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр Внешкольной работы»

Надежду Васильевну Беляцкую.

Анастасия:

Сказочник:

Наши сказочные герои с нетерпением ждут начала бала сказок, прежде чем начать состязание, разрешите представить наше наимудрейшее жюри:

Анастасия:

Сказочник:

__________________________________________________________________

Анастасия:

_________________________________________________________________

Ведущие высвечиваются лучом пистолета у стойки, свет на сцене приглушен.

"Говорят, что сказки не бывает...

Ты не верь! Кто так тебе сказал?

Тот, кто вырос, напрочь забывает,

Как когда-то в детстве он мечтал.

Анастасия:

Говорят, что нет чудес на свете.

Врут! Поверь, бывают чудеса!

Главное лишь верить в них, как дети,

И они тебя не медля посетят.

(Заставка: Музыкальный театр «Жар – птица»)

Сказочник:

А открывает наш бал, музыкальная сказка

Я приглашаю первых конкурсантов Музыкальный театр «Жар –птица»

Руководители: Тамара Портычкина и Леонид Яндовко

Центр внешкольной работы

Инсценировка «Иванушка да Марьюшки»

Встречайте!

Я попрошу героев сказки немного задержаться на нашей сцене. Ведь сегодня каждый сказочный коллектив, участник бала, получает диплом финалиста, Уважаемые герои сказки «Иванушка да Марьюшки» примите диплом финалистов.

_________________________________________________________

(Видео заставка: Драматический театр «Весёлая компания)

Звучит лейтмотив

Сказочник:

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, о добре и зле и справедливости.

Анастасия:

Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такую пословицу: «Сказка – хранительница народной мудрости» Вот послушайте несколько поговорок о сказках: Всякая прибаутка в сказке хороша. Быль за сказкой не угонится. или вот ещё одна поговорка, как раз подходит к нашей следующей сказке. Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Сказочник:

(Видео заставка : лес)

А на сцене сказка «Смоляной бочок».

Драматический театр: «Весёлая компания»

Руководител: Галина Глинкова, Анастасия Сметанина и Наталья Мельникова.

Тюхтетская СОШ №2

(после выступления) Сказочник:

Уважаемые герои сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок» примите диплом.

Звучит лейтмотив

Сказочник:

Мудрости учат не только русские сказки, но и частушки.

Анастасия:

Частушка - это поэтическая крупица народной мудрости, жемчужинка художественного таланта народа; это миниатюрная художественная картинка, запечатлевшая частичку нашего быта, движение человеческой души

Сказочник:

Я приглашаю гостью нашего сказочного бала Анастасию Душкину.

она исполнит для вас частушки . Встречайте!

__________________________________________________________

(Видео заставка: Драматический театр «Лицедеи)

Звучит лейтмотив

Сказочник:

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить.

Анастасия:

Сказка «Репка»

Драматический театр

Руководитель:

ТСОШ 1

(Видео заставка : ______________________)

(после выступления) Сказочник:

Уважаемые герои сказки «Репка» примите диплом финалистов.

(Видео заставка: Драматический театр «Буревестник»)

Сказочник:

В книге сказок заблудиться не дано,
сказка наша, словно детское кино,
родом все мы из таких дремучих мест,
где Иванушки всё в поисках невест.

как прекрасна эта детская пора!
помню детство, словно было то вчера,
словно снова побывал я в стой мечте,
сказки учат красоте и доброте.

Я приглашаю следующих участников,

Драматический театр: Буревестник

Руководитель: Зоя Бежок

Леонтьевская СОШ

Сцена из спектакля «Добро всегда побеждает

(Видео заставка : ??______________________)

(после выступления) Сказочник:

Уважаемые герои сказки « Добро всегда побеждает» примите диплом

финалистов.

Видео заставка «Волшебное зазеркалье»

Звучит лейтмотив

Сказочник:

Я приглашаю гостей фестиваля детский танцевальный ансамбль «Изюминка со сказочной хореографической зарисовкой «Чертята »

Руководитель Любовь Полякова.

____________________________________________

(Видео заставка: Драматический театр «Фея»)

Звучит лейтмотив

Сказочник:

В стародавние времена, когда солнце светило выше, а звёзды сияли так низко, что их можно было достат ь руками, случилась эта история

О, которой, поведает вам сказка «Ослиные уши»

Драматический театр : Фея

Руководитель:________________________________________________

Двинская СОШ

(после выступления) Сказочник:

Уважаемые герои сказки «Ослиные уши»» примите диплом финалистов.

_____________________________________________________________

(Видео заставка: Музыкальный театр «Чародеи)

Звучит лейтмотив

Сказочник:

Чтобы определить, какая сказочная история стала сегодня лучшей, я прошу наше мудрейшее жюри пройти в совещательную комнату.

А пока жюри совещается, я вам расскажу ещё одну занимательную сказочную историю, которая произошла совсем недавно с одним моим знакомым, пожалуй, вам лучше увидеть это самим. Встречайте наших гостей, музыкальный театр «Чародеи» Центр внешкольной работы, руководитель Роза Волошенко . Сказка «Ничегошик»

________________________________________________________

Звучит лейтмотив

Сказочник:

Давайте знакомые сказки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что сказку все знаем мы.

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

Хорошие сказки всегда интересны.

Звучит музыка « Маленькая страна» На экране видеозаставка

(Все герои сказочного бала появляются на сцене и выстраиваются по сказкам.)

Видеозаставка «Волшебное зазеркалье»

Сказочник:

Подходит к завершению наша сказка о сказках.

Слово, для подведения итогов, я предоставляю председателю жюри__________________________________________________

Финальная песня «Сказки гуляют по свету» на экране видеозаставка.

Сказочник:

Покидать нам сказку жалко,
Научись её любить.
Может быть, на этом свете
Станет тебе легче жить.

Анастасия

Пусть сказка – вымысел и ложь,

Но здесь прочла я между строк,

Что в жизнь уверенно войдешь

Лишь через школьный ты порог.

песня
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

2
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Занавес закрывается

Звучит ремикс песни « Приходите в гости к нам»

Сцена празднично украшена .

На начало праздника в зрительном зале затемнение

Звучит музыка на начало фестиваля

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья!

С большой радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике детства и творчества, таланта и оптимизма!

Ведущий 2: Добро пожаловать на фестивале детского творчества

Позывные фестиваля

Ведущий 2: Сегодня на этой сцене будут раскрываться маленькие звёздочки и молодые, подающие надежды, созвездия талантливых и смелых.

На фоне музыки

Ведущий 1: В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь,
Свой редкий дар на радость людям?

Ведущий 2: Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!
**************

Музыкальный номер для открытия фестиваля

Ведущий1 : Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта не достаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.

Ведущий 2 : Да, не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:

Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий 1 : И так встречаем наших конкурсантов!

/представление конкурсантов/

Ведущий 1: Право судить наших конкурсантов будет уважаемое жюри:

Председатель жюри —

Ведущий 1: Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из них сможет проявить себя не только в вокальном мастерстве и танце, но и показать свои творческие работы.

Ведущий 2: В фойе Дома культуры развёрнута выставка творческих работ, сделанных руками ребят, занимающихся в кружках и студиях учреждений культуры, которые наше справедливое жюри по достоинству оценит.

Ведущий 1 : Ещё великий Ницше говорил: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». В мире множество талантливых людей.

Ведущий 2: Это доказывают различные творческие конкурсы и фестивали, ставшие популярными не только в нашей стране, но и мире: «Новая волна» в Юрмале, «Золотой Орфей» в Сопоте,

Ведущий 1: «Славянский Базар» в Витебске. А детский конкурс «Евровидение?» Уже давно никого не удивляют победы наших ребят в Европе.

Ведущий 2 :Так давайте же подхватим эту добрую традицию, и докажем всем, что резервы детских талантов нашего Воронежского края ещё не исчерпаны!

Ведущий 1: Удачи вам юные дарования! Наш фестиваль начинается!

Позывные фестиваля

Первый блок фестиваля возрастная категория /с 7 до 16 лет/

Ведущий 1 :И в номинации «Вокальное исполнительское мастерство» в возрасте с 7 до 11 лет на сцену приглашается

Ведущий 2 : Я думаю, участники этой номинации возрастной категории дали хорошее начало нашему фестивалю. Давайте ещё раз поаплодируем им.

Звучат аплодисменты выступившим участникам

Второй блок фестиваля

Ведущий 1: А вот следующие участники фестиваля номинации «Вокальное исполнительское мастерство», в номинации в возрасте с 12 до 17 лет на сцену приглашается

______________________________________________________________

Выступление следующего участника

Третий блок фестиваля

На фоне музыки

Ведущий 2 : В номинации — «Танцевальное мастерство» заявлено несколько участников,

Танец – лучшая забава всех времён и всех веков.

Ведущий 1 : В наше время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. С помощью танца человек может передавать другим людям свои чувства посредством пластики тела.

Ведущий 2: Существует множество танцевальных стилей: зажигательные латиноамериканские танцы, страстные восточные танцы, задушевные народные танцы.

Ведущий1 : А сколько новомодных современных танцевальных стилей существует в наше время. Это рэп и R n B, электрик-буги и брейк-данс, джаз-модерн и хип-хоп. Давай посмотрим, чем сегодня удивят нас участники фестиваля?

Ведущий 2: Итак, встречайте первого участника номинации «Танцевальное мастерство» возрастной категории

Ведущий 1: На сцене _______________________________________________

Ведущий 1: : Следующий участник номинации «Танцевальное мастерство» в возрастной категории с _____до_____________________________________ .


Ведущий 1 : На сцену приглашаются __________________________________

__________________________________________________________________ .

выступление танцевального коллектива

Ведущий 1 : Да уж, трудно будет жюри. Сколько талантов.

Ведущий 2 : Я раньше думала, что жюри легко.

Ведущий 1 : А теперь?

Ведущий 2 : Я им не завидую. Ведь от их профессионализма зависит, как закончится сегодняшний вечер.
Ведущий Думаю всё закончится прекрасно, жюри все места распределит по справедливости.

Ведущий Я в этом не сомневаюсь.

Уважаемые зрители, был исполнен последний номер фестиваля, и теперь всё зависит только от решения жюри.
Ведущий Жюри удаляется для совещание, а на сцене для вас ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Звучит музыка

Ведущий

Мир детского творчества так удивителен,
То он загадочен, то он стремителен,
От света улыбок приходит в движение,
Полон фантазий и воображения.

Ведущий 2 : Для оглашения результатов детского фестиваля-конкурса слово предоставляется председателю жюри

Звучит музыка на вручение дипломов

Председатель жюри объявляет итоги конкурса в номинациях:

«Вокальное мастерство»

«Танцевальное мастерство»

«Творческие работы»

Вручаются Дипломы участника фестиваля

Дипломы победителям фестиваля

Ведущий 2 : Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали благодаря своей непосредственности и дарованию.

Просим всех участников фестиваля выйти на сцену.

Ведущий 2:

Звучит музыка, на сцену выходят участники конкурса

Ведущий 1 : А нам, ведущим фестиваля-конкурса, остаётся сказать,

Этот праздник – праздник детства,

След оставит в каждом сердце

И откроет в сказку дверцу

И подарит чудеса

И прекрасной это песне

Улыбнутся небеса!

Звучит финальная песня

Всем участникам фестиваля и зрителям мы желаем счастья и добра, что бы ваши маленькие звёздочки выросли в большие и яркие звёзды!

Звучит музыка в зале

Post Views: 24 315

Цель мероприятия: художественно-эстетическое развитие учащихся.

Задачи:

  • Обучающие : Учить воспринимать музыку изобразительного характера, рисующую образы сказочных персонажей, способствовать познаниям русского фольклора (загадки).
  • Развивающие : Развивать слуховое восприятие, память, образное мышление, творческое воображение, способствовать развитию эмоциональной сферы.
  • Воспитательные : Формировать духовно-нравственные основы через приобщение к музыкальной культуре, прививать любовь к классической музыке, формировать коммуникативные навыки у учащихся во время проведения мероприятий.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вас приветствуют учащиеся и педагоги Центра детского творчества. Сегодня мы подготовили для вас небольшой концерт, но будет он не совсем обычным. Сегодня вас ждет встреча со сказкой.

Ребята, вы любите сказки? (Да)

1-й учащийся:

Любят сказки все на свете!
Любят взрослые и дети!
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.

2-й учащийся:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег?

1-й учащийся:

В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

2-й учащийся:

Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!

Ведущая:

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи»!

Ведущая: Ребята, мы приглашаем вас на сказочный бал, где встретятся герои разных сказок.

Но вы должны помнить, что герои нашего сказочного концерта – необычные, это – музыкальные герои. И чтобы их увидеть, нужно внимательно слушать игру и пение наших юных артистов-сказочников.

Итак, начинаем! В замке сказочного короля-волшебника объявлен бал по случаю дня рождения его любимой дочери Принцессы. А какой бал без гостей? И наш король разослал приглашения на торжество по всему белому свету. Во дворец стали прибывать многочисленные гости.

Король, королева, принцесса с радостью приветствовали гостей и, в знак уважения к ним, исполнили торжественный танец.

Послушаем-ка этот танец и мы с вами!

Ф-но. Г.Г.Гендель «Аллеманда». Исполняет Богатырева Мария

Ведущая: Кто же прибыл на бал? Герои каких сказок?

Давайте, прогуляемся по залам и поздороваемся с гостями.

Эту маленькую, нежную девочку, героиню сказки Г.Х.Андерсена, вы наверняка знаете!

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?
(Дюймовочка)

Дюймовочка приготовила для гостей музыкальный подарок. Хотите его услышать?

Ф-но. С.Майкапар «Вальс» . Исполняет Першина Кристина

Ведущая: Вы заметили? Кто это так скромно стоит у окна?

Она не боится работы.
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.

Кто это, ребята? (Золушка)

Ведущая: Ну, конечно же, это Золушка!

На балу она исполнила для Короля, Королевы и Принцессы очень красивый вальс.

Ф-но. Ф.Шопен «Забытый вальс» . Исполняет Чистова Василиса

Ведущая: Ну а эту сказочную героиню вы наверняка ни с кем не спутаете!

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами познакомиться! Но пришла я к вам не с пустыми руками – приготовила для вас сказочные вопросы. Попробуйте-ка на них ответить!

  • Лучший в мире крокодил. (Гена)
  • Сколько козлят у многодетной козы? (Семь)
  • Самая известная курочк. (Ряба)
  • Сказочная скатерть. (Самобранка)
  • Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка)

Красная шапочка: Здорово! Все отгадали!

В награду для вас моя любимая песенка!

Песня. Муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Кима «Песенка Красной шапочки» . Исполняет вокальный ансамбль. Солистка Константинова Мария

Ведущая: Какой же бал без бравых солдат! Они тоже приглашены на праздник!

Солдатики, хотя и маленькие, но очень смелые, решительные, отважные! Дружно шагают в ногу, чеканят шаг. Ребята, послушаем солдатский марш?

Ф-но. Л. ван Бетховен «Марш» . Исполняют Богатырева Мария и Егорова Л.В.

Ведущая: Увидим мы на балу и героев русских народных сказок. Вот перед нами веселый скоморох! Он развлекает гостей своими шутками, прибаутками, задорной игрой на баяне!

Баян. Русская народная пляска «Подгорка» . Исполняет Федосеев Егор

Ведущая: А еще скоморохи любят загадывать гостям загадки. Давайте и мы попробуем эти загадки отгадать!

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

На метле она летает.
Деток маленьких пугает.
Дом ее на курьих ножках
Скачет по лесным дорожкам.
(Баба Яга)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)

Он испекся в русской печке.
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это - вкусный Колобок .

Песня. Муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова «Колобок».Исполняет вокальный ансамбль. Солистка Богатырева Мария.

Ведущая: Колобок решил узнать, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Он передал мне для вас задание. Посмотрим?!

Читает по свитку: «Ребята, назовите, пожалуйста, подходящее отчество, фамилию или прозвище героев русских народных сказок.»

Ну что же, попробуем?

  • Лиса Патрикеевна
  • Баба – Яга
  • Иван Царевич
  • Кощей Бессмертный
  • Василиса Премудрая
  • Мышка Норушка
  • Змей Горыныч
  • Лягушка Квакушка
  • Царевна Несмеяна

Молодцы, ребята!

А кто рассмешил Царевну Несмеяну?

Уж этого сказочного героя вы, наверное, ни за что не угадаете!

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
(Емеля)

Ведущая: Давайте представим, что прямо сейчас, перед нами, на печке проезжает Емеля.

Ф-но. В.Коровицын «Емеля на печи едет» . Исполняет Константинова Мария

Ведущая: А королевский бал тем временем подошел к концу! И в завершение, все гости исполняют гордый, величавый, торжественный танец, который называется «Мазурка». Давайте и мы послушаем!

Ф-но. И.Беркович «Мазурка» . Исполняет Джумаева Медина

Ведущая: К сожалению, нам пришло время покидать сказочную страну, героев любимых сказок. Но мы с ними не прощаемся, а говорим им: До свидания! До новых встреч!

1-й учащийся:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

2-й учащийся:

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Песня. Муз. Г.Гладкова, сл. В.Лугового «Песня о волшебниках». Исполняет вокальный ансамбль. Солистки Константинова Мария, Богатырева Мария

Ведущая: Спасибо всем за внимание!

В заключение хочу представить наших юных артистов!

Сценарный план мероприятия

Название: «Сказки гуляют по свету»

Форма: фольклорный фестиваль-конкурс

Дата и время проведения: 29апреля 2016 года в 15.00.ч.

Продолжительность : 1час 45 минут.

Место проведения: СДК.

С кем совместно проводится мероприятие: СДК, сельская библиотека, родители.

Организаторы : Педагог-организатор Щербина Н.А.

Цель мероприятия :

-

Формирование интереса детей к русским народным сказкам.

Участники :

Классные руководители, воспитатели, дети, родители, директор СДК, сельский библиотекарь

Почетные гости: ветераны педагогического труда, труженики тыла, дети войны, родители, представители органов исполнительной власти.

15.00-15.05. Ведущая (Василиса Премудрая) открывает мероприятие вступительной речью.

15.05–15.10 . На экране демонстрируется видеосюжет из сказки «Золотые рога»

15.05–15.10 . Представление соведущих (Бабы-Яги и Евдокии)

15.10–15.15. Представление жюри фестиваля- конкурса.

15.15–15.20. Рассказ о киносказочнике А.А.Роу, слайдовая электронная презентация.

15.20-16.20. Выступления театральных студий.

16.20-16.30. Проведение сельским библиотекарем викторины по русским народным сказкам.

16.30–16.45. Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Актуальность проблемы

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Эта сторона педагогической деятельности представляет для нас непосредственный интерес. И так как в данное время этому аспекту педагогической деятельности уделяется все большее внимание, а значит и возрастает актуальность, которую в настоящее время подчеркивают видные представители педагогической науки, такие как И. Ф. Харламов, Т. П. Елисеева и другие. В частности, Т. П. Елисеева в своей статье «Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях» говорит о современных формах взаимодействия педагогов и родителей, о необходимости повышения их педагогической культуры, И. Ф. Харламов также говорит о необходимости повышения педагогической культуры родителей, что будет способствовать объединению воспитательных усилий семьи и школы.

На государственном уровне данный вопрос нашел свое отражение в таком нормативном документе, как Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»

«Сказки гуляют по свету»

фольклорный фестиваль-конкурс.

Составил:

Щербина Наталья Алексеевна,

педагог-организатор.

2016г.

Сценарий

фольклорного фестиваля – конкурса

«Сказки гуляют по свету»

по мотивам фильмов - сказок Александра Артуровича Роу.

«Мы, взрослые, просто обязаны Идти по жизни рядом с детьми, Идти вместе и дружно рука об руку, Локоть к локтю, а главное – ум к уму И доброта к доброте! И тогда у нас все получится. Просто не может не получиться».
Соловейчик С.Л.

Цель мероприятия :

повышение педагогической компетентности родителей в воспитании детей школьного возраста через устное народное творчество;

формирование личности способной к творческой деятельности;

формирование умений общаться и работать в команде, развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики обучающихся и для социальной адаптации в целом.

воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

Задачи

Образовательные:

развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей; развитие индивидуальных творческих особенностей детей развивать внимание, память.

расширить общий кругозор учащихся

Развивающие:

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные:

формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры, воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;

формирование духовно-нравственных качеств личности, мировоззрения, внутренней культуры личности.

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

содействовать формированию патриотических чувств;

содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Планируемые результаты:

Обучающиеся получат опыт взаимодействия с людьми разного возраста.

Дети младшего школьного возраста получат личный опыт участия в праздниках.

Оборудование: Материально- техническое: видеосюжеты, музыка; проектор, компьютер, экран, акустическая система, микрофоны.

Информационно- методическое: подбор литературы по проблеме, информация интернета.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия «По щучьему велению», выходит ведущая праздника Василиса Премудрая

Ведущая- Василиса Премудрая

Сказка сегодня к нам в гости пришла!

Любят её все на свете!

Особенно кто? (Дети)

Итак, внимание!

Сказка приближается,

Праздник начинается!

Попасть в сказку можно, но надо сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори»

Демонстрируется фрагмент из фильма-сказки «Золотые рога»- битва Бабы-Яги и Евдокии.

Баба-Яга (появляясь). Ой, ой, ой! Спасите люди добрые! Насилу от Евдокии ноги унесла! Думала я, что она тихая, скромная, а глянь, какая боевая оказалась! Чуть все косточки мне не переломала!

Василиса Премудрая . Баба- Яга, прежде чем кричать да народ пугать, ты бы с гостями поздоровалась, да объяснила что к чему.

Баба-Яга (с ужимками и гримасами). Здрасьте, касатики! Беда моя в том, что я вас маленьких, люблю. Вот и не стерпела, украла деток у Евдокии, а она сразу драться.

Василиса Премудрая. А ты не кради, зла не делай! Так, дети?

Выходит Евдокия в образе воительницы.


Баба-Яга . Ой спасите, ой спасите!

Василиса Премудрая. Постой Евдокия (обращается к Бабе-Яге). Баба-яга, я примирю вам с Евдокией, если ты дашь слово исправиться.

Баба-Яга . Даю слово, примерной буду.

Василиса Премудрая . Хорошо. Сегодня у нас большой праздник, приурочили мы его к Году Кино, Году Детства. На фестиваль-конкурс пришли в гости сказки главного киносказочника Александра Артуровича Роу, у которого в этом году юбилейная дата, 110 лет. И я хочу, чтобы вы вместе стали ведущими фестиваля «Сказки гуляют по свету». Ребята поаплодируйте героям последней сказки Роу «Золотые рога» Евдокии и Бабе Яге.

Баба-Яга (обращаясь к Евдокии). А кто такой Роу? Про Кота Баюна, который сказки сказывал знаю, а про него не слышала.

Демонстрируются слайды презентации с портретом Роу и по ходу фестиваля слайды афиш сказок.

Евдокия . Именно Александр Роу первым стал снимать фильмы сказки для детей, и фрагменты из них мы сегодня увидим. Но сначала объявим жюри и оно решит, кто сегодня станет победителем в номинациях!

1«Лучшее сценическое оформление» (костюмы,сцена)

2 .«Лучшая режиссура»

3.« Лучшее музыкальное оформление»

4 Лучший сценарий»

5 .«Лучшая хореография и сценическая пластика»

6 .«Лучшая комедийная постановка»

7 .«Лучшая мужская роль»

8 .«Лучшая женская роль»

9.« Лучшая роль второго плана»

10 .«Лучшая комедийная роль»

11. «Приз зрительских симпатий »

Представляем жюри.

Конкина Татьяна Владимировна-директор школы

Баландина Надежда Васильевна - сельский библиотекарь

Красникова Елена Валерьевна – заместитель директора по учебной работе

Ковалдина Наталия Леонидовна-учитель ИЗО и технологии

Артемчук Светлана Васильевна-учитель литературы и русского языка

Параконная Галина Николаевна-родительница

Баба-Яга . Интересно, если мы герои последней сказки, то какая сказка была первой?

Евдокия. Я думаю, ребята тебе подскажут, отгадав мою загадку. Как называется сказка, в которой зубастая рыба волшебством помогла лежебоке стать счастливым и богатым? (после ответов). Точно. Это Щука и она есть в нашем волшебном сундучке.

Фильм «По щучьему велению» вышел на экраны в 1940 году.

Баба-Яга . Прежде чем посмотреть фрагмент из этого фильма, ответьте на мой вопрос. Какие желания Емели исполнила Щука? Верно. Как вы уже догадались первый фрагмент, который мы увидим, из сказки «По щучьему велению» , на сцене театральная студия «Радуга» (Приложение1)

Баба-Яга . Молодцы! Жалко, что не было в этой сказке меня!

Евдокия. Не грусти, Ягуля, мы с ребятами сейчас назовём сказки, в которых есть ты. (После ответов). Вот, Баба-Яга, сколько сказок знают ребята.

А сейчас отгадайте загадку.

Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это ( Ложка ). Достают из сундучка ложку

Баба-Яга. А теперь покажем вам сказку старинную –

Не шибко короткую, да и не шибко длинную!

- А такую как раз,

Как от меня - до вас!

Сказку «Варвара краса - длинная коса» покажет театральная студия «Почемучки». (Приложение 2) . Встречайте аплодисментами.

Евдокия. В сказках добро всегда побеждает зло. Так случилось и в фильме «Кощей Бессмертный», который АлександРоу снимал в годы Великой Отечественной войны. Тогда не сказочные, а реальные враги напали на нашу Родину. И поднялись на борьбу тысячи и тысячи Никит Кожемяк, чтобы отдать свою жизнь за победу над лютым врагом. Ребята, скажите, где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

Ответы (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубе) Ну если вы такие умные, то вам не составит труда отгадать такую загадку

« Одноглазая старушка, узоры вышивает» (Иголка ). Достают из сундучка иголку

Встречайте театральную студию «Смешарики» (детский сад)

Сказка« Кощей Бессмертный» (Приложение 3)

Баба Яга. Сколько можно! Кощей да кощей- красавец из одних костей! Лучше расскажи ещё, про сказочника.

Евдокия. Время шло, а Александр Артурович снимал фильмы для детей «Конёк горбунок», «Золотые рога», «Марья искусница». Всего шестнадцать киносказок, и среди них волшебная кинолента «Морозко». Она обошла экраны всего мира, завоевала не только любовь зрителей, но и главную награду кинофестиваля в Венеции-Гран-при «Золотой лев»

Баба Яга. И снова загадка из сундучка.

Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. ( Маска медведя ). Достают из сундучка маску.

Евдокия. На сцену приглашается театральная студия «Друзья Знайки»

Сказка «Морозко» (Приложение 4)

Баба Яга. Отличная сказка! Я там не последнюю роль сыграла, все с Иваном воевала. Вот только запамятовала, какие слова своей избушке говорила? (Задумывается ) «Цыпа-цыпа,иди сюда!»…Нет, не помню!

Евдокия. Ребята, какие слова надо избушке сказать?

Дети. Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом.

Баба-Яга. ( Топает ногой ). А я говорю:«Цыпа-цыпа, иди сюда!»

Евдокия. Ну ладно не спорь,

вот вам еще сказка,

А мне бубликов связка!

Но прежде отгадайте загадку

Баба Яга. Варится в печи кашка,

Начинается новая сказка,

Кашка упреет и сказка поспеет.

Театральные студии «Непоседы» и «Дельфин» покажут

сказку «Марья-Искусница» (Приложение 5)

Евдокия. Отгадайте ещё загадку

Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко). Достает из сундучка яблоко.

Б.Я. Молодильные яблоки сыграли важную роль в сюжете сказки «Огонь, вода и медные трубы» . Приветствуем театральные студии «Данко» и «Торнадо» (Приложение 6)

Баба-Яга . Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто-ни стар, ни мал-

Под неё не задремал.

Евдокия . Прежде чем приступить к просмотру следующей сказки отгадайте следующую загадку. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (Гребешок ). Достаёт из сундучка гребешок

Следующая постановка сказки «Финист- ясный сокол» встречайте театральную студию «Русичи» (Приложение 7)

Баба-Яга . Вы посмотрели 8 фрагментов из фильмов – сказок написанные Александром Роу по сюжетам русских народных сказок. Но у него есть ещё фильм сказка по произведению Гоголя «Ночь перед рождеством»

Отгадайте последнюю загадку .

Ломтиком вкусного сыра
Кажется в небе она,
Ночью для целого мира
Светит красиво … (Луна)

Театральная студия «Арлекино» покажет сказку « Ночь перед рождеством» (Приложение 8)

Евдокия. Пока жюри подводит итоги, Баландина Н.В. проведет викторину

«В мире сказок, чудес и волшебства» (Приложение 9)

Песня «Волшебная страна»

Евдокия. Жили - были старик да старушка.

Под окном у них текла речушка.

Баба-Яга. Жили в речушке карась да елец.

Тут нашим сказкам – КОНЕЦ!

Евдокия. А теперь слово жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ по номинациям фестиваля-конкурса, победителей в конкурсе «Лучший рисунок», «Знаток сказок».

Баба-Яга . Пора и честь знать, домой улетать.

Вы же ребята, живите - не тужите,так же, как живут сказки Роу!

Евдокия. Праздник наш завершается,

Только сказка никогда не кончается,

Баба-Яга . У Роу много фильмов волшебных, смешных,

И прожить на свете нам трудно без них.

Евдокия. Пусть пройдут столетья, пусть пройдут года

Сказки Роу будем мы смотреть всегда.

Баба-Яга . А сейчас мы скажем хором дружно все:

«Приходи к нам, сказка, рады мы тебе!»

Финальная песня «Приходите в гости к нам»

Используемые ресурсы:

Журнал «Чем развлечь гостей» №5, 29-31стр. 2009г.

«Там на неведомых дорожках……»

Заметка в районную газету «Наш район»

В селе Елизарово состоялся фольклорный фестиваль - конкурс «Сказки гуляют по свету» по мотивам фильмов-сказок А.А.Роу. Замечательному киносказочнику исполнилось 110 лет. Этот праздник приурочили к году кино и году детства. Во все времена сказки любят дети и взрослые и неслучайно участниками стали детский сад, все классы и не остались в стороне активисты СДК взрослое население.

На несколько недель творческого процесса подготовки к фестивалю создалось 8 театральных студий, куда вошли также родители. Работы было много: просмотреть фильмы-сказки, подобрать интересные фрагменты, распределить роли, сшить костюмы, подготовить оформление сцены. Всем хотелось быть лучшими.

Ведущими праздника стали Василиса Прекрасная (Косинцева К.),Баба-Яга (Юсупова Л.П.) и Евдокия (Андрейцева З.В) герои последней сказки А.А.Роу «Золотые рога». Они познакомили зрителей с киносказочником и немного рассказали историю создания фильмов по русским народным сказкам. На фестивале были показаны отрывки из сказок «По щучьему велению», «Варвара краса-длинная коса», «Морозко», «Марья-искусница», «Кощей Бессмертный», «Финист ясный сокол», «Огонь,вода и медные трубы», «Ночь перед рождеством». Зал пестрел от разнообразия костюмов Водяных, Бабок-Ёжек, Кощеев Бессмертных, Царей, солдат, Иванушек, пожарных…. Сказочная, волшебная музыка звучала на протяжении всего праздника.

Нельзя передать атмосферу, которая царила в зале, и дети и взрослые от души смеялись над смешными фрагментами, они были в каждом сюжете. Во время праздника сельский библиотекарь Баландина Н.В. провела викторину по сказкам, эрудиты получили сладкие призы.

После всех выступлений, объективное жюри(Конкина Т.В., Ковалдина Н.Л.,Баландина Н.В., Артемчук С.В., Параконная Г.Н.) определило лучших по номинациям.

Дипломы за «Лучший сценарий» получили театральные студии «Смешарики» детский сад, «Друзья Знайки» 1-3-11кл., «Торнадо», «Данко» 9-10 кл.; за «Лучшую режиссуру» т.с. «Радуга»7кл., «Непоседы», «Дельфин» 5-6кл.; за «Лучшее музыкальное оформление» т.с. «Почемучки» 2-4 кл.; за «Лучшую комедийную постановку» т.с. «Арлекино» активисты СДК; за «Лучшую хореографию и сценическую пластику» т.с. «Смешарики».

Приз за «Лучшую мужскую роль» получил Корепанов Илья (ученик 8 класса, за «Лучшую женскую роль» Андрейцева Зоя (родительница), за «Лучшую роль второго плана» ЧертолинаАнастасия (ученица 6 класса), за «Лучшую комедийную роль» РыбьяковАлександр.

Хочется поблагодарить заведующую СДК Юсупову Л.П. за помощь, оказанную в организации и проведении праздника, воспитателей Ткаченко Е.В. иКосинцеву К.А., классных руководителей Захарову Т.А., Еремееву А.Н.,Касьянову И.А., Уханову С.А., Крупенкину М.Н.,Тукранова А.В.,Казюкину В.Ю., Казюкину Е.В. за креативность. Немалую помощь оказали взрослые, которые стали активными участниками праздника Клыгина Т.А.,Клыгина Ж.Г.,Батенёва О.В., Колганова Н.А.,Елизарова Н.Ф.,Аминова Л.П., Андрейцева З.В., ЕремееваГ.М.,Алимова М.И.,Рыбьяков А.Н.,КулькинаН.Б.,ЩербинаА.А. Васильева Н.И. Васильев Е.А., Кайгородова А.Е., Маньков Д.П, Конкина Т.В., Тихоненко С.В., Еремеева Н. П., Ершов Е.Н., Андрейцева О.Н.,Кудрина Н.М.,Маслаков Г.А.,Клыгину Г.П.За вкусные праздничные пироги и чай хочется поблагодарить ВасильевуН.И. и Клыгину Ж.Г.По радостным лицам детей и взрослых, можно было сделать вывод, что фестиваль удался.




Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)