Презентация "История телевидения от первых опытов до микросхем" по обществознанию – проект, доклад. Презентация. История телевидения Изобретение телевидения презентация

Слайд 2

Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.

Слайд 3

План: 1.Введение 2.История телевидения 3.Телевидение 4.Вред здоровью Влияние телевидения на здоровье нервной системы 5.Советы по просмотру телевизора 6.Вывод 7.Список литературы

Слайд 4

Основополагающий вопрос: Какова роль телевидения для получения информации?

Слайд 5

1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.

Слайд 6

2.История телевидения

  • Слайд 7

    Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения - в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

    Слайд 8

    Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.

    Слайд 9

    Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» ФилоФарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом. Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года. В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день - Всемирный день телевидения.

    Слайд 10

    3.Телеви́дение (греч. τήλε - далеко и лат. video - вижу) - система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).

    Слайд 11

    Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Видеокамера Видеомагнитофон Передатчик Приёмник - телевизор

    Слайд 12

    Видеокамера- электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.

    Слайд 13

    Видеомагнитофон - устройство для записи или чтения видеосигнала на магнитную ленту

    Слайд 14

    Передатчик- Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычнопри помощи частотной модуляции.

    Слайд 15

    Телевизор (телевизионный приёмник) - электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.

    Слайд 16

    4.Вред здоровью

  • Слайд 17

    Долгое время препровождение перед телевизором, является небезопасным для здоровья. И вред не заключается только в опасности потерять зрение. Так, недавно, специалистами был обнародован отчёт о вреде чрезмерного просмотра телевизора. В этом отчёте была показано на то, что длительный просмотр телевизора влияет на смертность от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина.

    Слайд 18

    Дело в том, что когда человек слишком много уделяет внимания просмотру телевизора, он забывает про занятие спортом или же какие не будь полезные физические нагрузки. Люди настолько привязываются к «ящику», что даже кушают возле него, не желая пропустить ни минуты телевещания. Но всё это, (сидячий образ жизни) негативным образом сказывается на здоровье человека, и в дальнейшем может привести к преждевременной смерти. В своём отчёте исследователи показали, как телевизор влияет на умственные способности человека. Давайте Так в этом отчёте приводилась статистика по некоторым странам, где люди имеют телезависимость.

    Слайд 20

    Влияние телевидения на здоровье нервной системы:

  • Слайд 21

    Сегодня телевидение пришло в каждый дом. Четырехчасовые нормы просмотра телепередач в день, рекомендованные Минздравом, никем не соблюдаются. Телевизор не выключается практически целый день. Возможность просмотра всевозможных телепередач практически со всего мира «приковывает» человека к экрану на весь день. Телевидение оказывает информационное и эмоциональное воздействие на человека. Влияние на нервную систему является преимущественно неблагоприятным. Вызвано это явление может быть следующими причинами эмоций.

    Слайд 22

    Слайд 23

  • Слайд 24

    Прежде всего: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой- нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.

    Слайд 25

    5. Сидеть следует прямо, не наклоняя голову влево или вправо, мозг человека может в определенный момент концентрироваться лишь на выполнении одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и смотреть телевизионную передачу - одна из самых плохих умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз. Для хорошего зрения необходим воздух: глаза должны получать кислород. Поэтому позаботьтесь о вентиляции. 6. Особенно строго надо контролировать, сколько времени проводят у телевизора ваши дети. Врачи пришли к выводу, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет не должна превышать 30-40 минут, от 8 до 12 лет - 1 часа, от 12 до 14 лет - полутора, а от 14 до 17 лет - двух часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью.!

    Слайд 29

    Средствами массовой информации(сми) также являются: 1.Газеты и журналы; 2.Радио; 3.Телефон; 4.Интернет; 5.Общение.

    Слайд 30

    6.Вывод: Выполнив этот проект, я пришла к выводу, что телевизор является средством передачи информации и играет большую роль в жизни людей. Я изучила историю возникновения телевидения, раскрыла его положительные и отрицательные стороны и воздействие на здоровье человека. Из «гадкого утенка» телевидение переросло в огромную индустрию, стало воплощением трудов и стараний одаренных людей, решивших воплотить мечты фантастов. Менее чем за столетие информационная паутина из сотен телевизионных каналов, вещающих в разных уголках света, охватила всю Землю, сделала доступной почти любую информацию. Именно телевидение воплотило в себе технологический прогресс и развитие человечества, в котором мы видим отражение своей жизни. Мы часто ругаем телевидение, но почти в каждой квартире на почетном месте стоит аппарат, который стал неотъемлемой частью нашей жизни.

    Слайд 31

    Информационные ресурсы: http://ru.wikipedia.org Достижения бизнеса XX века. Первая десятка. Передача 4. Становление телевидения. Сергей Сенинский. Радио Свобода. http://svoboda.org Энциклопедия домашней электроники.On-line энциклопедия. http://vlink.kharkov.ua

    Посмотреть все слайды

    От неудобных ламповых ящиков к ультратонким мультимедийным панелям - телевизор обладает своей собственной живой историей с длительным пОт неудобных ламповых ящиков к ультратонким мультимедийным
    панелям - телевизор обладает своей собственной живой историей
    с длительным периодом стагнации и быстрым технологическим
    прорывом.
    Ныне мы можем беззаботно сидеть перед
    телевизором, привычно переключая программы. Для
    многих он стал современным вариантом домашнего
    очага. На самом деле телевизионные приемники пришли
    в частные дома чуть более 50 лет назад.
    До
    этого
    телевизоры
    работали
    лишь
    в
    лабораториях или собирались умельцами в собственных
    мастерских, и транслировались на них такие
    «интересные» вещи, как белый круг на сером фоне.
    Изначально
    телевизионные
    аппараты
    были
    ламповыми,
    внешне
    первые
    модели
    больше
    напоминали
    предметы
    мебели,
    чем
    высокотехнологичные приборы. С годами общественные
    телевизионные точки пропадали - телевизор стал
    частным.

    История телевизора

    Нацисты одними из первых открыли потенциал
    телевидения как средства массовой пропаганды.
    Отправной точкой стали Олимпийские игры 1936 года.
    Тогда была выпущена первая передача в реальном
    времени с задержкой всего в 85 с. Мероприятие
    записывалось
    в
    специально
    оборудованном
    автомобиле почтовой службы Deutscher Post на 35миллиметровую пленку. Она на лету проявлялась,
    закреплялась,
    и
    изображение
    сразу
    же
    транслировалось
    с
    камеры,
    установленной
    в
    автомобиле.
    Эта
    система
    телевизионной
    проекции
    с
    использованием
    киносъемки
    была
    вершиной
    инженерной мысли, однако просуществовала только до
    1938 года, когда появились первые полностью
    электронные телекамеры.

    Диск Нипкова – 1883 год

    Первое изобретение Пауля Нипкова
    для передачи изображения базировалось
    на спиралевидном диске с отверстиями
    - так называемом диске Нипкова. Так
    родилось механическое телевидение.

    Катодно-лучевая трубка – 1897 год

    Фердинанд Браун и Джонатан Ценнек
    изобрели катодно-лучевую трубку, то есть
    создали основу ламповых телевизоров.

    Телевизионный эксперимент – 1906 год

    Макс Дикманн первым использовал
    катодно-лучевую трубку, а также трубку
    Брауна для передачи статичного чернобелого изображения.

    Иконоскоп – 1923 год

    В.
    К.
    Зворыкин
    создал
    первый
    полнофункциональный
    телекинопроектор,
    который ознаменовал конец механического
    телевидения.

    Мерцающая картинка – 1924 год

    Шотландцу Джону Байрду первому удалось
    транслировать телевизионное изображение на три
    метра. Именно он считается отцом телевидения.
    Байрд не остановился на достигнутом. Через
    четыре года после первого успеха он изобрел цветное
    телевидение.

    Начало телевидения в СССР

    В декабре 1931 года в Ленинграде проходило
    Всесоюзное
    совещание
    по
    телевидению,
    где
    демонстрировались отечественные разработки в этой
    области. Через месяц в СССР было образовано Бюро
    для создания комитета по телевидению.
    Газета
    «Правда»
    в
    апреле
    1932
    года
    опубликовала сообщение о начале производства
    серийных телевизоров на ленинградском заводе
    «Коминтерн».
    Регулярное вещание телевизионного изображения
    со звуковым сопровождением на территории СССР
    началось 16 декабря 1934 года в Москве. Поскольку
    серийные телевизионные приемники были очень
    дороги, их изготавливали кустарно.

    Телевизор КВН – 1949 год

    Во время Второй мировой войны телевидение
    не
    работало.
    В
    1948
    году
    началась
    реконструкция
    московского
    телецентра.
    Вещание в новом стандарте с разверткой 625
    строк осуществляется с 1949 года. Тогда же
    начался выпуск массового телевизора марки
    КВН.
    Размер: вес 29 кг, 380 х 400 х 495
    Описание:трехпрограммный, с увеличительной
    линзой
    Телевизор КВН-49 снимался в заставке ОРТ -
    «Это первый», 1995 год

    История телевизора

    В
    1967
    году,
    практически
    одновременно с остальным миром,
    телевидение в СССР стало цветным -
    10 октября первая программа начала
    регулярное вещание в цвете. Самым
    главным нововведением после этого
    стал,
    без
    сомнения,
    пульт
    дистанционного управления. С 1975 года
    на Западе он стал входить в стандартную
    комплектацию любого телевизора.

    Спутниковое телевидение – 1962 год

    23 июля 1962 года телевизионный
    спутник Telstar 1 сделал возможной
    первую «живую» передачу из США в
    Европу.

    Цвет в СССР

    Осенью
    1967
    года
    «Первая
    программа» Центрального телевидения
    СССР начала регулярные трансляции в
    цветном варианте. В этом же году был
    открыт Останкинский телецентр.

    Дистанционное управление – 1975 год

    В странах Запада инфракрасный пульт
    дистанционного
    управления
    стал
    стандартным аксессуаром для телевизора.
    Системы с управлением при помощи
    кабеля, лучей света или ультразвука
    оказались неконкурентоспособными.

    Текст в эфире – 1977 год

    На
    Четвертой
    международной
    радиовыставке
    в
    Берлине
    была
    представлена
    система
    телетекста. В СССР он
    использовался
    с
    середины 80-х годов для
    передачи
    оперативных
    сообщений
    ТАСС
    региональным изданиям.
    Массовому
    пользователю в России
    телетекст стал доступен
    в 90-х годах.

    История телевизора

    В 1997 году произошло еще одно важное
    событие в области телевизионной техники:
    компания
    Philips
    представила
    первый
    плазменный телевизор. Потребители были
    впечатлены, но это был только первый шаг в
    будущее
    плоского
    изображения.
    Через
    некоторое время появились ЖК- и OLEDпанели. Плоские экраны полностью заменили
    электронно-лучевую
    трубку,
    а
    качество
    изображения повысилось с хорошего до
    отличного.

    Плазменный телевизор – 1997 год

    Philips
    представила
    плазменный
    телевизор,
    функционировал
    на
    ионизированного газа.
    первый
    который
    основе

    HDTV – 2005 год

    В Европе вещание в современном
    цифровом стандарте высокой четкости
    началось 1 января 2004 года, когда
    телекомпания
    Euro1080
    официально
    открыла канал HD1. Первой передачей
    стала
    трансляция
    традиционного
    новогоднего
    концерта
    Венского
    филармонического оркестра.

    Первый в мире OLED -2007 год

    Первый в мире OLED-телевизор XEL-1
    появился у Sony, которая обещает его
    работу в течение 30 000 часов.

    БУДУЩЕЕ

    Телевидение
    станет
    трехмерным. В 2008 году
    Hyundai анонсировала 3Dмодели телеэкранов, но для
    них нужны специальные
    очки.
    В 2010 году появился
    3D-телевизор,
    который
    может
    полноценно
    функционировать
    без
    дополнительных устройств.

    Что готовит нам будущее?

    Направление просматривается четко: телевизоры станут
    тоньше и будут потреблять меньше электроэнергии, а диагонали
    продолжат увеличиваться. Вероятно, телевидение будущего
    сможет транслировать 3D-изображение, а само устройство будет
    управляться голосом или жестами. В таком случае пульт
    управления станет не нужен. Вдобавок радикально изменится и
    содержание: сегодняшнюю жестко заданную программу передач
    заменит интерактивное телевидение. Каждый телезритель будет
    формировать собственную «сетку вещания», комбинируя
    предложения из различных источников. Видео по запросу является
    первым шагом в будущее, где пользователь сам решает, что он
    хочет посмотреть.
    Развитие привычного телевизионного приемника может
    пойти двумя путями: либо он превратится в обычный монитор,
    воспроизводящий данные с других устройств, либо же функции
    периферийных устройств будут интегрированы в телевизор. В
    любом случае то, что прежде воспринималось как не зависящее от
    нашей воли «окно в мир», станет мультимедийным центром
    информации и коммуникации.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Презентацию на тему "История телевидения от первых опытов до микросхем" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    История телевидения: от первых опытов до микросхем

    Презентация Кокориной Марии 11c

    Слайд 2

    Первые этапы развития телевидения

    Впервые явление фотоэффекта - освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения, обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году, а через год русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий это явление. В 1907 году русскому физику Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном и даже удалось осуществить это на практике: он смог получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки.

    Слайд 3

    Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск.

    Слайд 4

    Патент на оптико-механическое устройство для разложения изображения на элементы при передаче и приеме телевизионных сигналов, названное диском Нипкова, был получен в 1884 году. Нипков вращал диск над картинкой или объектом. Световые импульсы, проникавшие через отверстия диска, превращались фотоэлементом в электрические сигналы. Тогда количество строк на экране было небольшим - около 300, то есть свет проникал на объект через триста отверстий, и механически сканируемая телевизионная «картинка» была грубой.

    Слайд 5

    Благодаря диску Нипкова, в 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.

    Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях - электронном и механическом. Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов XX века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.

    Слайд 6

    Как телевещание стало массовым

    Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.

    Слайд 7

    Слайд 8

    В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Возникло кабельное и спутниковое телевидение.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Выполнила: ученица 9 «В» класса Диана Филиппова Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина Санкт-Петербург, 2016 ГБОУ Гимназия №405 Предмет: Искусство. Презентация на тему: «Создание телепередачи»

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Телепередача Вряд ли мы, сидя у телевизора, задумываемся, как создаются передачи, которые мы смотрим, – будь то новости, авторские программы или телевизионные игры. Разве что количество фамилий в титрах иногда удивляет. Между тем, любая телепередача – это результат работы целого коллектива профессионалов, ведь донести до зрителя авторскую мысль, гармонично сочетая звук и образы, не так просто, как кажется на первый взгляд.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Телепередача Процесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемок – с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, приступают к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения и т. п. Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения – конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Цифровое производство Сегодняшние искушенные телезрители ожидают, что выбранный канал предоставит им самое качественное изображение, самые оперативные новости и самые интересные программы. Для телепроизводства получить на выходе «самое-самое» означает, что надо обеспечивать сложнейший монтаж с многократной перезаписью, которая не должна ухудшать качество материала. Оказывается, сейчас этим требованиям полностью отвечает цифровое производство, базирующееся на открытом промышленном стандарте сжатия MPEG-2.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Стандарты Разберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему именно MPEG выбран в качестве стандарта цифрового производства на телеканале. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством. Очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал используется не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка производится в MPEG-2. Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы – самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Архивы Организация архива телекомпании – дело непростое. Архивации подлежат практически все материалы, вышедшие в эфир, а также частично отснятые, но еще не использованные видеофрагменты, поэтому видеоархив – едва ли не самое ценное, что есть у телекомпаний. Очевидно, что эффективность использования архива зависит от того, насколько просто режиссеру найти в нем нужный сюжет. Работа в архиве построена следующим образом. Специальные люди – архивисты отсматривают поступающие кассеты, сортируют материалы по темам и «сгоняют» на пронумерованные архивные кассеты. Для каждого сюжета создается текстовое описание, оно заносится в базу данных вместе с дополнительной информацией (номер кассеты, временной код начала сюжета, дата съемок, место действия, персонажи, ключевые слова и т. п.).

    11 слайд

    Описание слайда:

    Архивы Однако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрачивается немало времени и сил. Решить эту проблему помогли цифровые технологии. Ведь сегодня ничто не мешает хранить в базе данных собственно видеоматериалы. Архивистам, конечно, придется выполнить ряд действий – оцифровать исходные материалы и привязать оцифрованные фрагменты к текстовым данным. Зато режиссер, имея доступ к базе видеоданных, сможет искать и просматривать материалы прямо со своего компьютера.

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    Монтаж Смонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определенном порядке (возможно, некоторым образом обработав их) и добавить звук. Монтаж обычной видеопленки всегда линейный. Вы должны создавать фильм с начала, постепенно продвигаясь к концу, дописывая поочередно нужные фрагменты. Если вы что-то упустили, вам придется переписать фильм заново. Подобные перезаписывания существенно ухудшают качество видеоматериала. Когда же появилось цифровое видео, стало возможным склеивать нужные куски нелинейно, в произвольном порядке на компьютере. Современные программы для нелинейного монтажа позволяют формировать до ста и более слоев видео (и звука), которые могут произвольным образом обрабатываться и пересекаться.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Монтаж Можно регулировать прозрачность слоев, создавать плавные переходы, шторки, эффекты типа «картинка в картинке», накладывать титры, вырезать изображение из одного фона и накладывать его на другой, применять корректирующие фильтры для редактирования изображений и фильтры эффектов, количество и вычурность которых увеличиваются буквально с каждым днем.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Сети Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно оперировать как с любыми другими – копировать, архивировать, удалять, пересылать по сети (в том числе, по интернету) или записывать на любой компьютерный носитель. Это позволяет организовать единую сетевую инфраструктуру, которая будет обслуживать все необходимые приложения телевизионного комплекса – начиная от бухгалтерских программ и заканчивая монтажными станциями. Правда, нельзя забывать про огромные размеры видеофайлов. Например, MPEG IMX устанавливает скорость цифрового потока 50 Мб/с, и одна минута такого видео будет занимать порядка 400 МБ. Для быстрой передачи таких больших объемов данных на телеканалах построены современные сети.

    16 слайд




    Начало развития фототелеграфии связано с проектами А. Бейна (1842 г.), Ф. Бэйкуелла (1847 г.) и Дж. Казелли (1862 г.) Различие между фототелеграфией и телевидением примерно такое же, как между фотографией и кино. Первые успехи в передаче неподвижных изображений по линиям связи привлекли внимание ученых и изобретателей к проблеме телевидения. Но для перехода от фототелеграфии к телевидению, т. е. к непосредственной передаче движущихся изображений, требовались новые методы и технические средства, необходимо было преодолеть огромные технические трудности.


    Следующий этап: система Керн Попытка построить телевизионную систему по аналогии с устройством зрительного аппарата человека. Центры коры головного мозга, где создаются зрительные восприятия, представлялись источниками света (например, лампочками накаливания), расположенными на второй панели в месте приема. Преобразование оптического изображения в электрические сигналы в системе Керн должно было осуществляться одновременно и непрерывно всеми фотосопротивлениями. Все изменения передаваемого изображения отражались бы в изменении яркости свечения источников света в приемном устройстве, что позволяло в принципе производить передачу движущихся изображений.


    Система М. Санлека, А. ди Пайва и П. И. Бахметьева Был осуществлен переход от многоканальной системы передачи изображений к одноканальной. В отличие от чисто электрической статической системы Керн, не содержавшей никаких механических движущихся частей, в системы Санлека, де Пайва и Бахметьева требовалось применение более или менее сложных механизмов для развертки или разложения изображения на элементы.




    Он представлял собой непрозрачный круг большого диаметра, у внешнего края которого расположены по спирали небольшие круглые отверстия на одинаковом угловом расстоянии одно от другого. Каждое последующее отверстие смещено на величину своего диаметра к центру диска. В передатчике диск находился между передаваемым объектом и селеновым фотосопротивлением. Изображение передаваемого объекта фокусировалось объективом на плоскость диска. При вращении диска сквозь его отверстия свет проходил на фотосопротивление поочередно от отдельных элементов изображения. Каждое отверстие давало одну строку изображения. За один оборот диска на фотосопротивление последовательно воздействовал свет от всех элементов изображения, что соответствовало передаче одного кадра.


    Б. Л. РОЗИНГ – создатель телевидения Достижения и даты: использовал электронный луч для воспроизведения изображений в системе электрической телескопии. В 1902 г. Б. Л. Розинг применил электроннолучевую трубку в приемном устройстве системы с электрохимическими элементами на передающей стороне. 25 июля 1907 г подал заявку на выдачу ему привилегии на изобретение Способа электрической передачи изображений г. получил золотую медаль и премию имени почетного члена общества К. Ф. Сименса.


    В 1924 Б. Л. Розинг воссоздал свою систему и внес ряд усовершенствований в передающее и приемное устройства. Была разработана новая оптическая система для получения неискаженного в отношении яркости, отчетливости и увеличения изображения. Опыты, проведенные С. Л. Розингом в ЛЭЭЛ в гг., показали полную работоспособность его телевизионной системы и правильность принципов, на которых она строилась. В лабораторных условиях можно было передавать простые изображения с четкостью 48 строк. Розинг выступает как убежденный сторонник и пропагандист электронного телевидения


    Настоящий прорыв в технике электронного телевидения произвёл ученик Б. Розинга В. К. Зворыкин. в 1923 году он подал заявку на телевидение, основанное полностью на электронном принципе, а в 1931 году создавший первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом, названную « иконоскопом », положившую начало развитию электронного телевидения. Иконоскоп первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Далее Зворыкин занялся созданием полностью электронной телевизионной системы. Большой вклад в развитие телевидения внесли советские ученые и изобретатели - С. И. Катаев, П. В. Шмаков, П. В. Тимофеев, Г. В. Брауде, Л. А. Кубецкий, А. А. Чернышев и др. Во второй половине 40- х годов разложение изображения передаваемого Московским и Ленинградским центрами было увеличено до 625 строк, что существенно повысило качество телевизионных передач.




    Если в 1953 г. работали только три телевизионных центра, то в 1960 уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к концу 1970 г.- до 300 мощных и около телевизионных станций малой мощности. Накануне 50- летня Великой Октябрьской социалистической революции, 4 ноября 1967 г. вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция министерства связи СССР, которая постановлением Совета Министров СССР названа имени 50- летия Октября Общесоюзный телевизионный центр в Останкине


    Дальнейшее развитие телевидения В 1954 г. Московским телевизионным центром на Шаболовке были осуществлены первые опытные передачи с поочередной передачей цветных составляющих. В 1956 г. в лаборатории Ленинградского электротехнического института связи им. М. А. Бонч - Бруевича разработали и изготовили под руководством П. В. Шмакова установку цветного телевидения с одновременной передачей цветов. В январе 1960 г. состоялась первая передача цветного телевидения в Ленинграде с опытной станции Ленинградского электротехнического института связи. В марте 1965 г. было подписано соглашение между СССР и Францией о сотрудничестве в области цветного телевидения на основе системы СЕКАМ 26 июня 1966 г. было принято решение избрать для внедрения в Советском Союзе совместную советско - французскую систему цветного телевидения СЕКАМ Первые передачи по совместно советско - французской системе начались в Москве с 1 октября 1967 г., к этому же времени был приурочен выпуск первой партии цветных телевизоров В день 50- летия Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1967 г.) состоялась первая цветная телевизионная передача с Красной площади парада и демонстрации трудящихся.


    А первый пульт дистанционного управления был создан в 1950 году. Этот пульт подключался к телевизору посредством длинного провода. Несколькими годами позже Роберт Адлер предложил использовать для этой цели ультразвук. Предпринималось также попытки использования луча видимого света. Но в итоге остановились на инфракрасном излучении, которое и используется до сих пор.