Журова О.Я., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» сайт
Слайд 2
Ранжирование:
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД – 1 место Личностные УУД
Слайд 3
Учимся взаимодействовать.
Развитие коммуникативной компетентности- одна из первостепенных задач современного образования
Слайд 4
Базовые коммуникативные и речевые действия.
1. Потребность ребёнка в общении со сверстниками и со взрослыми.
Слайд 5
2. Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения
Слайд 6
Л.С. Выготский:
« Вербальная природа общения изначально связана с обобщением и, возникая как средство общения, слово становится средством обобщения и становления индивидуального сознания»
Слайд 7
3. Приемлемое отношение к процессу сотрудничества.
Слайд 8
4. Ориентация на партнёра по общению.
Слайд 9
5. Умение слушать собеседника.
Слайд 10
Группы коммуникативных УУД.
Коммуникация как взаимодействие. Коммуникация как кооперация. Коммуникация как интериоризация.
Слайд 11
Коммуникация как взаимодействие.
Показатели: Предвидение разных возможных мнений на один и тот же предмет, факт, событие у разных людей. Умение обосновывать и доказывать собственное мнение
Слайд 12
Коммуникация как совместное действие.(кооперация) Составляющие: 1.Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.
Слайд 13
2.Обмен способами действий и операций в качестве средства для получения продукта совместной работы. 3. Взаимопонимание. 4. Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.
Слайд 14
5. Планирование общих способов работы. 6. Рефлексия.
Слайд 15
Нормативно –возрастные показатели.
умение договариваться, находить общее решение практической задачи, высказывать и аргументировать собственное мнение, доброжелательное отношение друг к другу,
Слайд 16
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Слайд 17
Коммуникация как интериоризация.
Коммуникативно- речевые действия, служащие средством передачи информации друг другу и становления рефлексии.
«УУД по ФГОС» - Социальные партнеры. Личностные. Вход. Система типовых задач по развитию УУД. Процесс. Оценка. Регулятивные универсальные учебные действия. Материально-техническое оснащение. Ты согласишься? Ресурсы. Базовые образовательные технологии. Финансовое стимулирование. В чем заключается задача школы? Целеполагание.
«УУД» - Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки. Универсальные учебные действия. Проектирование. Универсальные учебные действия. Дидактическое обеспечение урока. «Настройка» каждой образовательной ситуации. Развитие личности. Важнейшие условия развития УУД. Развивающие возможности урока.
«УУД в начальной школе» - Слова для справок: густой, белый, грязный, огромный. Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Лучшие результаты. Продемонстрировали 10% выпускников. Работа включала 14 заданий. Лучшие показатели по ОУ (средние значения). Зубр живет в лесу. Текст и задания интегрированной контрольной работы для учащихся 1 класса Зубр.
«Коммуникативные навыки» - Проектная деятельность позволяет: Учащиеся любого возраста испытывают потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии. Результаты анкетирования. Теоретическая основа исследования. Презентация работы элективного курса. Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности. Анкетирование учащихся.
«Формирование УУД» - Личностные УУД. Оценка. Прогнозирование. Контроль и оценка процесса. Функции УУД. Целеполагание. Преобразование модели. Анализ объектов. Понятие УУД. Моделирование. Эмоциональную зрелость. Коррекция. Решение проблем. Коммуникативные УУД. «Желая изменить мир, начну с себя». Построение логической цепочки рассуждений.
«УУД в школе» - 1.3. Познавательные УУД (продолжение) Общеучебные УУД. Универсальные учебные действия –. Реализация программы развития школы «Школа социального успеха». Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения». Функции универсальных учебных действий. 2. Коммуникативные УУД. Теоретико-методологическая основа развития УУД.
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №176 с углубленным изучением отдельных предметов
- Формирование коммуникативных универсальных действий в начальной школе.
- (из опыта работы)
- Самара
- Коммуни-
- кативные
- действия
- коммуникация-
- взаимодействие
- Коммуникация-
- как кооперация
- Коммуникация-
- как условие
- интериоризации
- - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- - постановка вопросов;
- - разрешение конфликтов
- - управление поведением партнера
- - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Расскажи мне, и я забуду.
- Покажи мне, и я запомню.
- Вовлеки меня, и научусь.
- Ребенок приобретает опыт восприятия, понимания и взаимодействия, получает обратную связь от равноправного партнера.
- В зависимости от характера решаемой проблемы партнеры могут совершать
- одинаковые действия
- противоположные действия
- взаимодополняющие действия
- - слушай внимательно партнера по общению;
- - переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял;
- - отмечай прежде всего положительное;
- - уважай чужие ошибки. Вежливо объясни свое мнение;
- - старайся работать хорошо;
- - при затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам, если другой просит об этом;
- - результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
- - помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
- - поблагодари партнера за работу.
- 4.Действуем, взаимодействуем.
- Группа № 1.
- 1. Всем известно слово проворонить . Что оно обозначает?
- Проворонить – з начит _________________________________________.
- 2. Человека, который что-то «проворонил» часто в народе называют вороной. Как ещё можно назвать такого человека? _______________
- ____________________________________________________________
- 3. Познакомьтесь с пословицами. Какие черты вороны народ подметил в пословицах?
- Ворона за море летала, да вороной и вернулась.
- Зачем вороне большие разговоры, знай ворона своё воронье кра.
- Пугана ворона и куста боится.
- Не летать вороне в высокие хоромы.
- 5.Получаем и оцениваем результат.
- Группа №2.
- На ель Ворона взгромоздясь,
- Задание:
- 1. Выпишите из словаря синонимов слова, близкие по значению к глаголу взгромоздиться. ____________________________________________
- 2. Подумайте, чем значение выписанных вами слов отличается от значения слова взлететь ? ___________________________________
- Группа №3.
- На ель Ворона взгромоздясь,
- Позавтракать было совсем уж собралась…
- Задание:
- 1. Проанализируйте звуковой состав слова взгромоздясь.
- Гласных или согласных звуков больше в слове? ________________
- ______________________________________________________________
- Среди согласных звуков звонких или глухих больше, твёрдых или мягких? __________________________________________________
- 2. Какие слова по звучанию вам напоминает слово взгромоздясь ?
- ______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- 3. Какой можно представить Ворону, опираясь на звуковой строй слова взгромоздясь ?____________________________________________
- _______________________________________________________________
- Тяжёлая
- огромная
- неуклюжая
- громкоголосая
- Ворона
- Глупая, неуклюжая
- Уселась позавтракать, каркнула.
- Не слушай льстецов!
- Разиня.
- Лисица
- Хитроумная, льстивая
- Заметила, подкралась, утащила.
- Глупого легко обмануть.
- Плутовка.
|
|
|
|
|
|
|
|
- 1.Научите ребенка высказывать свои мысли.
- 2. Не бойтесь «нестандартных уроков»
- 3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала
- 4. Напоминайте ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы
- 5. Приучите ребенка самого задавать вопросы
- 6. Учитывайте жизненный опыт учеников
- www.foxdesign.ru
- multiki.arjlover.net/
- www.youtube.com/
- fn.bmstu.ru/
- www.liveinternet.ru/
- www.academyofwives.ru
- wiki.iteach.ru
- kv.pl.ua
- www.mindmeister.com
- subscribe.ru
- www.molodost.in.ua
- es-foto.ru
- www.english-nova.ru
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Коммуникативные универсальные учебные действия.
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные действия обеспечивают:
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации
Коммуникация как взаимодействие: ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ; ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ; ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА; УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ.
Коммуникация как кооперация: согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; ориентация на партнера по деятельности.
Коммуникация как условие интериоризации - коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям.
Виды заданий на уроках Математический диктант с взаимопроверкой тетрадей. Работа по учебнику с картинками. Распределение их по группам (на уроках окружающего мира). Обсуждение проблемы по прочитанному произведению. Словарный диктант. Взаимопроверка тетрадей. Сверяют ответы с образцом. «Исправь ошибки». Проверка решения по эталону (на уроках русского языка).
Виды заданий на уроках - Рассказ от первого лица. - Повествование от имени героя. - Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою). - Устное словесное рисование. - Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД: ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ; ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ; УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ; УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ; УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...
Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха
Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....