Лицензия на воздушные перевозки. Лицензии на авиаперевозки. Сертификация и лицензирование

Сегодня перевозки различного типа в обязательном порядке должны осуществляться только при наличии соответствующей лицензии. Процесс её получения регламентируется специальными законодательными нормами. Касается это не только автомобильных и иных, но также авиационных перевозок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Каким законом регламентируется

Лицензирование авиаперевозок пассажиров и грузов должно обязательно осуществляться в соответствии с действующими законодательными нормами.

Правительство РФ и Государственная Дума разработали ряд законодательных актов, которые регулируют как сами авиационные перевозки, так и лицензирование предприятий, осуществляющих подобную деятельность.

На данный момент основополагающими нормативными актами, регламентирующими авиационные перевозки, являются следующие:

  • Требования к упаковке, маркировке РГП.

Основополагающим документом, в котором обозначены основные моменты по поводу лицензирования авиационных перевозок, является «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности».

Данный нормативно-правовой документ включает в себя пункты:

  • определяется порядок проведения самой процедуры лицензирования;
  • указывается орган, осуществляющий проведение лицензирования;
  • длительность действия выданной лицензии;
  • какие предъявляются требования, а также условия;
  • как осуществляется лицензирование деятельности по обеспечению авиационной безопасности;
  • перечень грубых нарушений, при возникновении которых действительность лицензии ставится под вопрос;
  • перечень документов, которые будут необходимы для получения соответствующей лицензии;
  • не допускается требовать от соискателя каких-либо документов, которые не предусматриваются данным законодательным актом;
  • правильность составления документов, а также заявления проверяется в день их подачи – при необходимости заявитель может их исправить немедленно;
  • при утрате подтверждающего наличие лицензии документа соответствующий орган выдаст специальный дубликат;
  • за оформление лицензии взимается пошлина, величина которой устанавливается Налоговым кодексом РФ.

При необходимости получения соответствующей лицензии стоит ознакомиться со всеми обозначенными выше законодательными актами. Это позволит существенно сократить время на оформление, избежать допущения типичных в таком случае ошибок.

Кто имеет право получить лицензию на авиаперевозки

На данный момент получение соответствующей лицензии возможно будет только в случае выполнения всех необходимых в таком случае требований.

В перечень таких требований входит следующее:

  • соблюдение заявителем всех установленных в законе требований к безопасности (отражены в );
  • соблюдение всех установленных на международном уровне стандартов;
  • наличие у подающей заявление на лицензирование соответствующей программы по обеспечению авиационной безопасности;
  • наличие у лицензиата всех прав в соответствии с законодательными нормами на ведение деятельности рассматриваемого типа – осуществление авиационных перевозок;
  • наличие в штате компании ответственного за безопасность сотрудника – стаж работы которого должен составлять на соответствующей руководящей должности не менее 3 лет, образование – профильное высшее;
  • наличие в штате компании сотрудников, которые удовлетворяют всем квалификационным требованиям, а также требованиям, которые максимально подробно перечислены в ;
  • повышение квалификации всех работников должно обязательно проводиться компанией не реже 1 раз в 3 года.

Необходимо выполнение всех обозначенных выше требований для получения соответствующей лицензии. В случае если имеет место невыполнение каких-либо, то получение лицензии ставится под вопрос.

Если лицензия оканчивается, перевозчику необходимо заблаговременно озаботиться вопросом соответствия всем требованиям. Так как в противном случае лицензия выдана не будет или же возникнет множество проблем, связанных с её оформлением.

Необходимые документы

Перечень документов, которые необходимо будет подготовить для получения рассматриваемого типа лицензии, установлен на законодательном уровне.

В перечень необходимых в таком случае документов входит следующее:

  • программы авиационной безопасности – они должны быть в обязательно утверждены соответствующим образом самим соискателем лицензии;
  • документы, которые подтверждают наличие соответствующих прав собственности на все технические средства, оборудование при помощи которого будет осуществляться перевозка;
  • разрешения на приобретение/хранение оружия сотрудниками компании, которым это требуется в соответствии с регламентом;
  • документы, подтверждающие наличие:
    • соответствующего образования;
    • должной квалификации;
    • выполнения всех требований, предъявляемых к сотрудникам подобного рода компаний.
  • документы, которые подтверждают соответствие всех работников компании-соискателя требованиям, которые установлены ст. №52 ВК РФ.

Важно помнить о недопустимости требования различных документов, которые по каким-то причинам не включены в обозначенный выше перечень.

Если же оформляющая лицензии компания по каким-то причинам требует иные бумаги, то этот прецедент является основанием для обращения в суд.

Куда подавать

На данный момент порядок получения лицензии регулируется Он регламентирует процедуру оформления лицензии как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В соответствии с данным документом процедурой оформления подобных лицензий продолжает заниматься Росавиация.

Обращаться в данное учреждение необходимо будет как при получении лицензии как на чартерные, так и на регулярные рейсы. Аналогичным образом обстоит дело с перевозками грузовыми. Выдачей лицензий на все их виды занимается одно и то же учреждение.

При этом важно помнить о некоторых существенных особенностях, связанных с процедурой получения данного типа лицензии:

  • законодательство, регулирующее авиационные перевозки, постоянно реформируется – важно помнить об этом нюансы;
  • если предприниматель или же организация осуществляет перевозки только лишь для собственных нужд, то получать лицензию нет необходимости (это не отменяет важность выполнения всех правил осуществления перевозок различных типов);
  • ранее для получения рассматриваемого типа лицензии необходимо было предоставлять специальный договор страхования багажа и иных перевозимых предметов, а также людей – на данный момент он не требуется;
  • установлены новые сроки действия лицензии рассматриваемого типа – важно уделить этому моменту пристальное внимание, за ведение подобной деятельности без лицензии полагается достаточно серьезны штраф.

Необходимо заранее ознакомиться с перечнем нарушений, которые относятся к грубым. Так как при их наличии лицензию на осуществление подобной деятельности могут попросту аннулировать.

На данный момент к таким грубым нарушения можно отнести следующее:

  • человеческие жертвы, возникшие в результате нарушения правил перевозок рассматриваемого типа;
  • был причинен тяжкий вред здоровью перевозимому пассажиру;
  • имеет место причинение вреда 5 пассажирам или же большему количеству – средней тяжести;
  • осуществлен захват и угон судна любыми лицами (работниками компании или же не являющимися таковыми);
  • имеет место полное уничтожение/повреждение воздушного судна, авиационного оборудования, инфраструктуры – и иных объектов гражданской авиации;
  • имеет место причинение вреда третьим лицам – материального характера (утеря багажа, повреждение иного имущества);
  • причинен какой-либо вред окружающей среде.

Сколько стоит оформление

Длительность получения лицензии на осуществление перевозок рассматриваемого типа зависит от большого количества самых разных факторов.

Чаще всего процедура подобного типа занимает не менее 30 дней. Именно поэтому важно заблаговременно осуществить сбор всех необходимых для получения лицензии документов и сдать их максимально быстро.

Рассмотрение документов для получения лицензии на перевозки пассажирские и другие осуществляется достаточно быстро по сравнению с авиационными.

Потому стоит реализовывать рассматриваемого типа процедуры заблаговременно. Так можно будет избежать большого количества затруднений.

Важно помнить, что осуществление перевозок рассматриваемого типа без лицензии может стать причиной наложения штрафа, наложения иной административной ответственности.

Для получения лицензии на авиаперевозки необходимо будет обязательно оплатить государственную пошлину. Величина её устанавливается Налоговым кодексом РФ. Величина данной пошлины составляет 6 тыс. рублей .

Осуществлять оплату необходимо через банк (любое кредитное учреждение). Важно сохранять квитанцию на осуществление оплаты. Она будет являться подтверждением свершения данной процедуры.

Срок разрешения

Ранее, до проведения реформы 2012 года, длительность действия полученной лицензии на осуществление авиационных перевозок составляла всего 5 лет.

По истечение данного времени или желательно до этого необходимо было заново оформлять лицензию. Сегодня же подобного типа лицензия является бессрочной. Получив её один раз в дальнейшем продлевать её нет необходимости.

Но, в то же время, специальные контролирующие учреждения обязательно осуществляют проверку соблюдения всех правил осуществления грузовых перевозок.

Необходимо будет заново получать лицензию в случае, если будет иметь место грубое нарушение. Полный перечень таких нарушений отражается непосредственно в законодательных нормах.

Необходимо помнить, что процедура воздушной перевозки пассажиров и грузов несколько отличается. Правила ведения подобной деятельности имеют свои особенности.

Именно поэтому необходимо раздельно получать лицензию для осуществления перевозки груза и для транспортировки авиационным транспортом людей.

Данный момент установлен на законодательном уровне. При этом для каждой лицензии необходимо будет собирать отдельный пакет документов.

Процесс получения лицензии на выполнение авиационных перевозок имеет свои особенности, нюансы. Все они отражаются в законодательных нормах. При возможности ознакомиться стоит со всеми ними.

Видео: Депутат Обухов: Офшорные авиакомпании останутся без лицензий

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Наталья КИРИЛЛОВА , замначальника отдела авиаперевозок Управления надзора за аэропортовой деятельностью, ОВД и перевозок ФСНСТ РФ, - специально для АТО

Процессы интеграции, происходящие в Европе, не могли обойти стороной и отрасль воздушных перевозок - важную составляющую единого внутреннего рынка ЕС. Изменение правовой и нормативной базы, переход от национального к общеевропейскому регулированию не только затрагивает самих авиаперевозчиков стран-членов ЕС, но и влияет на устоявшуюся систему отработанных десятилетиями отношений в области воздушного сообщения между этими странами и РФ.
В АТО #51 была опубликована первая из статей, рассказывающая о происходящих процессах интеграции европейского авиационного рынка и анализирующая возможные последствия гармонизации правовой базы Евросоюза в области воздушного сообщения для гражданской авиации России (см. АТО #51, стр. 52). Еще один аспект интеграции - переход к единой европейской лицензии на авиаперевозки - является темой данной статьи.

В соответствии с принятыми в рамках Чикагской конвенции 1944 г. о международной гражданской авиации обязательствами государство контролирует предприятия, которые предлагают услуги по авиаперевозкам за вознаграждение пассажиров, багажа и грузов, посредством выдачи им сертификатов эксплуатанта (Air Operator Certificate, АОС) и специальных разрешений - лицензий на определенные виды коммерческой деятельности.

Исходя из специфики Евросоюза (ЕС), объединяющего государственные системы 25 государств Европы, усилия его специально уполномоченного органа, Комиссии Евросоюза, направлены на унификацию (гармонизацию) действующих национальных систем лицензирования. Как результат, на сегодняшний момент действует единая система лицензирования перевозчиков ЕС, применяемая каждой из стран-членов ЕС на основании Директивы Совета ЕС # EEC 2407/92 от 23 июля 1992 г., вступившей в силу 1 января 1993 г. Следуя общей политической линии, проводимой Евросоюзом, данная система направлена на формирование прозрачных и недискриминационных правил продажи качественных услуг на основании критерия экономической и технической стабильности авиаперевозчиков, обоснованной ими при обращении за получением лицензии.

Вы прочитали 16% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.

слова "В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить;

слова "и в целях совершенствования" заменить словами "В целях совершенствования";

Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(утв. постановлением

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выполняемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки воздушным транспортом пассажиров).

2. Лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров осуществляется

3. Деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров включает работы и услуги по выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются:

статьей 8

б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых в соответствии со статьей 102

5. Осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

подпункте "а" пункта 4 частью 11 статьи 19 Федерального закона

части первой и пунктах 1 , и 4 части третьей статьи 13 подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения.

Федеральным законом

8. Информация, относящаяся к выполнению перевозок воздушным транспортом пассажиров, установленная статьей 21

Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Федеральным законом Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

законодательством

Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 457)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выполняемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки воздушным транспортом грузов).

2. Лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - лицензирующий орган).

3. Деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов включает работы и услуги по выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом грузов.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом грузов в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом грузов и (или) программой выполнения нерегулярных перевозок воздушным транспортом грузов;

в) соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок грузов и требований к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

5. Осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубому нарушению лицензионных требований относится нарушение лицензиатом требования, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части первой и пунктах 1 , и 4 части третьей статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведения о наличии сертификата эксплуатанта, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения.

7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Информация, относящаяся к выполнению перевозок воздушным транспортом грузов, установленная статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

9. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставление дубликата и копии лицензии, ведение информационного ресурса и реестра лицензий, а также предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Внимание, некоторые лицензии на грузоперевозку отменены. См. ниже

Юристы компании «ДжиАр ЭлЭс» помогают получить лицензию на грузоперевозки для осуществления внутригородской, междугородной и международной перевозки грузов. Вы можете заказать у нас получение лицензии на перевозку грузов «под ключ». При оформлении разрешения на осуществление грузоперевозок мы полностью берём на себя прохождение всех этапов подготовки документов, которые будут нужны для получения разрешения, и защиту Ваших интересов при рассмотрении заявления на получение лицензии на грузоперевозки автотранспортом.

Хозяйственная деятельность, с помощью которой организуются грузовые перевозки, называется транспортно-экспедиционной деятельностью. Транспортно-экспедиционная деятельность осуществляет функции, контролирующие грузовые перевозки, включая отправку и получение груза, а также другие операции относящиеся к транспортной экспедиции.

Существует несколько видов лицензий на перевозку грузов:

  • Лицензия для коммерческих перевозок грузов на территории Российской Федерации;
  • Международная лицензия для осуществления перевозок грузов за пределы страны;
  • Ограниченная лицензия для перевозок собственных грузов на некоммерческой основе.

Условно говоря мы выполняем получение следующих видов лицензий на перевозку грузов:

1. Лицензия на перевозку опасных грузов (отменена ); Вместо нее требуется специальное разрешение на перевозку опасных грузов ;

3. Лицензия (отменена ); Вместо нее требуется допуск на международную перевозку грузов ;

4. Лицензия на перевозку грузов автомобильным транспортом (отменена );

5. Лицензия на грузоперевозку ЖД транспортом;

6. Лицензия на перевозку груза воздушным транспортом;

7. Лицензия на грузоперевозку водным транспортом;

8. Лицензия на транспортировку опасных отходов (отменена ); - взамен нее Лицензия ТБО (Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности)

Срочное получение лицензии на перевозку грузов

Профессиональные юристы компании «ДжиАр ЭлЭс» помогут Вам срочно получить лицензию на грузоперевозки, как по России, так и на международную транспортировку грузов. Наши специалисты наработали значительный опыт в оформлении разрешений на перевозку грузов, а налаженные контакты способствуют быстрому получению лицензий в лицензирующих органах на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Процесс получения лицензии на перевозку груза утверждён Законом. Органом, выдающим лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Когда лицензия на перевозку грузов не нужна

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для...

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ

ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выполняемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки воздушным транспортом пассажиров).

2. Лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - лицензирующий орган).

3. Деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров включает работы и услуги по выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке , установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

Б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров;

В) соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

5. Осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубому нарушению лицензионных требований относится нарушение лицензиатом требования, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части первой и пунктах 1 , и 4 части третьей статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведения о наличии сертификата эксплуатанта, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения.

7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Информация, относящаяся к выполнению перевозок воздушным транспортом пассажиров, установленная статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

9. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставление дубликата и копии лицензии, ведение информационного ресурса и реестра лицензий, а также предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным