Занятие по ознакомлению с профессией продавца. Беседа с детьми на тему «Профессия продавец. Сообщение новых знаний

Профессия "Продавец"

Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр - это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, - продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров - то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Примерный диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.: называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) - они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине - директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно - может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь - поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица )

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед )

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных.

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскжет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника», «Магазин «Игрушек» и т.д.

Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику», затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

Лото "Магазин" прилагается в данном файле. Большие карточки выглядят так:









Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

Для сюжетно-ролевой игры в "Магазин" прилагаются следующие атрибуты:

















Также вам пригодятся деньги для игры в магазин. Скачать их можноотсюда>>>

Так выглядят странички с ознакомительными материалами. Их можно использовать в качестве папки-передвижки:





Профессия "Продавец"

Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии продавца. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 2-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в магазине и познакомятся с людьми, которые там работают - с продавцом, кассиром, товароведом, грузчиком, водителем, уборщицей, а также с директором магазина. Для игры мы вам предлагаем и всевозможные атрибуты - и деньги для игры в "Магазин", и различные лото, и чеки, ценники, надписи и таблички. Все это можно скачать с этой страницы. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Примерный диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.:В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.: называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно – может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица )

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед )

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продает -

Молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый - стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника»,«Магазин «Игрушек» и т.д.

Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику », затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

Лото "Магазин" прилагается в данном файле. Большие карточки выглядят так:









Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

Для сюжетно-ролевой игры в "Магазин" прилагаются следующие атрибуты:







Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет и печатных изданиях.

профориентационная работа с обучающимися

с обучающимися 1-4 классов

на тему: «Профессия – продавец»

педагога-психолога

ÌÊÎÓ "Óñòü-Íåðñêàÿ основная общеобразовательная

школа с коррекционными классами "

Паскал Виктории Викторовны

п. Усть-Нера, 2013 г

Игра «Умелый продавец»

Педагог раздает детям карточки с рисунками разных вещей и продуктов. Один из детей - покупатель. Покупатель по очереди про­сит продавцов рассказать о своих вещах или продуктах так, чтобы их захотелось купить.

После того как все продавцы расскажут о своих вещах или про­дуктах, покупатель выбирает то, что ему больше всего понравилось. Продавец, представлявший купленную вещь или продукт, становит­ся покупателем, и игра продолжается.

Перед вторым туром игры педагог собирает карточки, переме­шивает их и заново раздает детям.

Лучший продавец тот, у кого купят больше всего вещей или про­дуктов. Этот продавец награждается призом.

Вопросы и задания для беседы:

Если бы ты был продавцом, что ты хотел бы продавать?

Как ты думаешь, что легче продавать: вещи или продукты?

Представь, что ты продавец, и тебе надо продать какой-то товар,

Который не очень хорошо продается, Что ты предпримешь, что­бы этот товар стали покупать?

Как ты думаешь, что произойдет с людьми, если продавцы однажды не выйдут на работу?

Какими качествами должен обладать хороший продавец?

Как ты думаешь, от чего зависит, что некоторые товары продают

Преимущественно женщины или мужчины?

ВОЛШЕБНАЯ МОНЕТКА

Л. Скребцова

По улицам небольшого города бродил худощавый маль­чик. Его карие глаза ничего не видели сквозь слезы, а губы шептали один и тот же вопрос: «Почему Гос­подь забрал мою мамочку?» Встречные сочувствен­но говорили мальчику: «Не горюй, Томас, мы помо­жем тебе, а твою младшую сестренку определим в приют».

«Не отдам сестру»! - хотел крикнуть Томас, но со страхом вспом­нил, что ему не на что купить даже хлеба.

Порыв холодного ветра заставил мальчика сунуть в карманы замерзшие руки. Вдруг пальцы его нащупали монетку. Томас вытащил находку и вспомнил, что эту потертую монетку подарил ему дедушка, хозяин продуктового магазина.

«Береги ее, - сказал тогда дедушка, - эта неразменная монетка выручит тебя, но использовать ее можно только в крайнем случае». Потом дедушка умер, магазин продали, а монетка затерялась. «По крайней мере, я куплю на нес хлеба», - подумал Томас.

Мальчик поднял глаза и обнаружил, что стоит перед бывшим дедушкиным магазином. Томас открыл дверь и застыл на пороге, с изумлением глядя на пыльные полки и запустение. Хозяин Ян, уви­дев Томаса, вскочил и забормотал виновато:

Заходи, сынок. Оба мы осиротели. Моя голубушка жена тоже
ушла из этого мира, и с тех пор все у меня из рук валится.

Я только хлеба зашел купить, - попятился мальчик.

Вот бери, а денег мне не нужно, - перебил его хозяин магазина. Старый Ян еще что-то говорил, но Томас положил на прилавок монетку, взял буханку хлеба и выскочил за дверь.

На следующий день Томас с удивлением обнаружил, что дедуш­кина монетка по-прежнему лежит в его кармане. «Надо отдать ее Хозяину магазина», - подумал мальчик. Когда Томас вошел в мага­зин, старый Ян обрадовано заговорил:

Я ждал тебя, Томас, и привез молоко для твоей сестренки. Томас, покраснев, протянул Яну старую монетку.

«Как только заработаю деньги, обязательно верну долг Яну», думал Томас, бережно неся домой бутылку с молоком. К своему удивлению, дома он снова обнаружил дедушкину монету в кармане. Целую неделю покупал Томас продукты и каждый раз со страхом думал: «Почему хозяин магазина не замечает, что я не плачу?»

Наконец, мальчик не выдержал и рассказал обо всем Яну.

Зачем ты наговариваешь на себя, Томас? - удивился старик. - Ты платишь исправно. Мне легко посчитать твои монетки. С тех пор как умерла моя жена, покупатели обходят мою лавку стороной. Господин Ян, я вам помогу завтра прибраться в лавке, - пообе­щал мальчик.

На следующий день Томас пришел к старику Яну вместе с сес­тренкой. К вечеру до блеска вымытая витрина улыбалась, а над вхо­дом Томас красивыми буквами написал: «Мы вам рады!»

Но покупатели не пришли в лавку старого Яна.

«Что же делать, как помочь господину Яну?» - думал Томас, шагая домой. Задумавшись, он чуть не столкнулся со старушкой.

Осторожнее, мальчик. Я еле на ногах держусь. Сегодня моя спина так ноет, что боюсь даже до магазина не дойду.

Вам и не нужно ходить, госпожа, - вдруг осенила Томаса мысль. - Я принесу вам из магазина все, что нужно.

Когда Томас выполнил заказ старушки, она не знала, как благода­рить мальчика.

Вечером Томас рассказывал своей сестренке Ане: «Потом я еще помог одной молодой девушке, у которой заболел ребенок. Купил для нее продукты и лекарства. У старика Яна давно не было такой выручки, как сегодня.

Знаешь, Аня, дедушка рассказывал мне, что в молодости он был бродячим торговцем, ходил с товаром от поселка к поселку. Все его любили и принимали как дорогого гостя. Я теперь стал как дедушка».

Вскоре дела в лавке старого Яна пошли в гору. Чего только не придумывал Томас. Он принес из дома старенький радиоприемник, и в магазине звучала музыка. Перед магазином маленькая Анечка посадила цветы. Старый Ян больше не жаловался на отсутствие ее покупателей. Наоборот, они все чаще задерживались в лавке, чтобы поболтать или новости послушать.

Однажды Томас увидел на улице плачущую старушку.

Что с Вами, бабушка? - участливо спросил он. - Если вам тя­жело ходить в магазин, я принесу вам все, что нужно.

Ничего мне не надо, - всхлипнула старушка, - я из дома ушла, чтобы не быть обузой. Сын мой, игрушечных дел мастер, остался без работы. Детям не нужны больше деревянные игрушки.

В этот момент Томас нащупал в кармане свою волшебную мо­нетку и вдруг решительно протянул ее бабушке.

Возьмите эту монетку, пожалуйста. Она неразменная, и ее можно использовать только в крайнем случае, но у вас как раз такой слу­чай. Меня она недавно тоже спасла, но сейчас я хорошо зарабаты­ваю в магазине старого Яна.

Старушка поблагодарила Томаса, но по ее глазам было видно, что она не поверила мальчику. Однако через три дня она принесла в магазин полную сумку деревянных игрушек и взволнованно сказала:

Сынок, монетка твоя и вправду волшебная. Уже три дня поку­паем мы на нее хлеб и молоко. Эти игрушки тебе мой сын послал в подарок, делай с ними, что хочешь. Томас разложил игрушки на низеньком столике.

«К нам часто приходят мамы с детьми. Пока они делают покуп­ки, малыши будут играть», - подумал он и оказался прав. Теперь детей невозможно было увести домой без полюбившейся игрушки. Томас уговорил старика Яна выделить для продажи деревянных иг­рушек отдельную полку. Старушка, мать мастера-игрушечника, вско­ре вернула Томасу волшебную монетку и сказала:

Забери ее, сынок, пусть эта монетка еще кому-нибудь послужит. Она не только неразменная, но и счастливая. В городе снова стали модными наши игрушки, и у нас теперь отбоя нет от заказчиков.

Вскоре Томас придумал еще одно новшество. Прежде чем сде­лать покупку, желающие могли проверить любой товар: ножницы - на остроту, нитки - на прочность, сыр - на вкус. На маленьких столиках Томас устраивал целые выставки разных товаров и продуктов.

Ян не мог нарадоваться на своего смышленого помощника и од­нажды сказал:

Знаешь, Томас, нам придется строить новый магазин, чтобы мы могли вместить всех желающих. Ты удивительный продавец. За несколько месяцев ты добился того, о чем я мечтал всю жизнь: мой магазин дарит людям радость.

Это все благодаря неразменной монетке, которую подарил мне мой дедушка, - улыбнулся Томас.

Вопросы и задания:

Почему Томас все время придумывал что-то новое для своего магазина?

Если бы к вам попала волшебная монетка, что бы вы на нее купили, и почему?

Представь, что тебе надо набрать штат продавцов. Чем ты будешь руководствоваться в своем выборе?

Перечисли три основных качества, необходимые продавцу.

Почему продукты в основном продают женщины, а технику, например, мужчины?

Представь, что ты попал в магазин будущего. Расскажи про этот

Магазин.

Сценка «Продавец и покупатель»

Дети делятся на пары. Один человек в паре - покупатель, другой - продавец. Каждая пара должна придумать небольшую сценку-диа­лог между покупателем и продавцом.

Рисунок «Наш магазин»

Дети делятся на группы и получают по листу ватмана. Каждая группа должна нарисовать новый магазин. Каждый ребенок рисует свой отдел товаров в магазине, но предварительно дети должны до­говориться, что будет продаваться в их магазине.

Ульяна Захарова

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим

"Знакомство с профессией продавец»

составила воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Захарова У. В.

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Задачи:

Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас, закрепить знание цифр и счета до 5.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок по теме «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Магазин»; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», "Магазин", пальчиковая игра «Профессии!».

Оборудование и материал:

Презентация, картинки «Профессии»,атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".

Методы и приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: презентация,рассматривание картинок, атрибутов для магазинов.

Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Часть 1 Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие»:

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру

«Профессии»:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Показ детям презентации. Дети называют профессии людей, показанных на слайдах (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующем слайде:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).

Правильно, это продавец.

Беседа о труде продавца

- Воспитатель : Ребята,скажите,как мы называем человека, который продает товар? Продавец.

-Воспитатель : А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? Покупатель.

-Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают слайд, отвечают на вопрос. Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Значит продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа - аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат, объясняет для чего они нужны.

Гимнастика для глаз

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.

Физкультминутка «Магазин»

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

Воспитатель: Молодцы, продукты закупили, идем дальше?

Упражнение "Что продается в магазине? Как называется магазин?"

Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.

Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный,книги (книжный, обувь (обувной) и т. д.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.

Дети называют: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.

Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами?

Дети: играют

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель : Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: всего 5 игрушек.

Воспитатель: Ира, какую игрушку ты хочешь купить?

Ира: матрешку.

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за матрешку.

Ира: 3 рубля

Воспитатель: Почему?

Ира: потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

В ролях покупателей выступают несколько детей.

Игра «Отгадайте, что купили»

Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей, прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает.

Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».

Часть 2 Практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть магазин? Как он называется? (продуктовый). Какие продукты в нем продаются? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пополнить полочки нашего магазина продуктом, которого у нас нет. Сейчас мы будем лепить из теста баранки.

Лепка из соленого теста баранок для магазина.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.

О какой профессии говорили?

Каким должен быть продавец?

Что хорошо должен знать?

У кого мама работает продавцом?

Занятие окончено.







Публикации по теме:

Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Задачи: - познакомить детей с профессией шофёра; учить логично, отвечать на вопросы; - закреплять знания об устройстве машины; - воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку и знакомство с ее обитателями» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в Африку, знакомство с ее обитателями». Воспитатель: Моргунова Алина Алексеевна.

"Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Куда бы мы ни зашли: в магазин у дома или сетевой гипермаркет, там будет продавец. Даже кризис 2008 года, опустошив рынок вакансий, продавцов не тронул: в каждой организации они оставались нужны. В преддверии профессионального праздника – Дня торгового работника – попытаемся расширить свои знания о продавцах.

История профессии

История профессии продавца напрямую связана с развитием торговли в нашей стране и в мире. Процесс натурального обмена (или бартера) появился задолго до денег, но и то, что происходило, можно назвать торговлей. Просто товары обменивались друг на друга без использования какого-либо эквивалента.

С появление денег, процесс обмена видоизменился и упростился: стало возможным легко обменивать любые товары на деньги. Чеканные монеты были введены в обращение с VII века до н. э.

Понятие «продавец » появилось в русском языке не сразу. Когда-то главной фигурой в торговле был купец. Он продавал, скупал, перепродавал. Также был прасол-скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. И только с появление крупных торговых предприятий и универмагов в конце XIX века, закрепился термин «продавец».

Продавец сегодня: типология и должностные обязанности

Будучи такой массовой, профессия продавца, открывает свои двери многим: и тем, кто действительно любит эту профессию, и тем, кто хочет временно подзаработать. Потому что у профессии продавца широкая типология: от человека, работающего в продуктовом магазине, до человека, отвечающего за переговоры и сбыт продукции в крупной корпорации.
Любой продавец, прежде всего, должен быть хорошим психологом и уметь общаться, уметь расположить к себе любого незнакомого человека. Среди частых требований к вакансии продавца: грамотная речь, коммуникабельность, вежливость, ответственность, активная жизненная позиция и т. д.

Почти всегда продавцы – это молодые люди от 18 до 40 лет. Пожилых людей не берут из-за специфики работы – весь день на ногах. Моложе 18 лет не берут, потому что продавец – это материально-ответственное лицо.

Правила хорошего продавца

  • Не манипулировать покупателем

Продавец должен соблюдать баланс. С одной стороны, он выступает в роли советчика, пытается расположить к себе покупателя и помочь ему. С другой стороны, он мотивирован продать как можно больше товара/услуг. Но манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то любой ценой – плохой признак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет, а в условиях жесткой конкуренции, лояльность покупателя и его желание вернуться – куда важнее случайной выручки.

  • Не быть навязчивым

Хороший продавец предложит помощь покупателю только тогда, когда она потребуется. Он стоит в сторонке и ждет. Навязчивый сервис, когда покупатель только перешел порог магазина, а на некого уже кидается консультант, вызывает только раздражение и злость.

  • Быть вежливым

Как часто от наших людей или туристов можно услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Мы объясняем это Советской закалкой, суровым климатом, плохой погодой – чем угодно, но мириться с этим не готовы. Поэтому многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое обращение, чем надеяться, что в этот раз не нахамят /не проигнорируют.

Мнения о профессии

Пошла работать продавцом в киоск после школы. У меня было среднее специальное образование бухгалтера, продолжала учиться в ВУЗе на заочке. Из плюсов: взяли без опыта, пошел стаж, и можно было покупать продукты по закупочной цене. Наталья

Однажды зашел молодой человек и говорит: «Девушка, почему вы мне не улыбаетесь? Вы обязаны мне улыбаться!». И ничего не скажешь, если своей работой дорожишь, ведь покупатель всегда прав. Отзыв с форума

Я работала консультантом и меня это не напрягало. Но целый день на ногах. С людьми очень полезное общение: учишься налаживать контакт, становишься более сдержанной. И из продавцов очень много администраторов, менеджеров вырастает. Если правильно себя ведешь, можно карьеру выстроить неплохую. Отзыв с форума

Мы поздравляем с Днем работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства всех работников этой отрасли. Желаем профессиональных успехов и личного благополучия!