Должностная инструкция специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту. Общее положение. Должностная инструкция специалисту по работе с молодежью Должностные инструкции специалиста по делам молодежи

приложение 7 к распоряжению

Администрации Первомайского сельского поселения

№ 46 от 05.09. 2011г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту.
1.Общее положение
1.1. Должность специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации Первомайского сельского поселения относится к группе младших должностей по реестру муниципальных должностей.

Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту в своей деятельности руководствуется нормами действующего законодательства РФ, Федеральными законами, постановлениями Государственной Думы, Федерального собрания РФ, Конституцией РФ, Уставом муниципального образования «Первомайское сельское поселение», Правилами внутреннего распорядка, распоряжениями, указаниями и рекомендациями Главы поселения.

1.2. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту совместно с другими специалистами администрации принимает участие в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление культурной, спортивной деятельности, а также на организацию борьбы с нарушениями законодательства.

1.3. Основными задачами в связи с этим являются:

1.3.1 Укрепление законности в деятельности администрации.

1.3.2.Защита прав и законных интересов молодежи на территории сельского поселения.

1.4. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту назначается и освобождается от должности Главой поселения.

1.5. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту подчиняется непосредственно Главе поселения.


  1. Должностные обязанности
специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту
Специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту:

2.1.Контролирует развитие физической культуры и спорта в Первомайском сельском поселении.

2.2.Проводит мероприятия по молодежной политике.

2.3.Проводит организацию и совершенствует воспитание детей в детском дошкольном учреждении, общеобразовательной школе.

2.4.Обеспечивает подготовку и выступления в зональных, областных соревнованиях, смотрах, конкурсах.

2.5.Проводит разъяснительные беседы с трудными детьми, с родителями неблагополучных семей.

2.6.Работает с обращениями граждан по вопросам культуры, физической культуры и споту

2.7.Разрабатывает график работы спортивных секций в Первомайском сельском поселении.

2.8. Проводит мероприятия по привлечению молодежи к труду, к спорту.

3. Должностные права
3.1.Может разрабатывать методические рекомендации в пределах своей компетенции.

3.3.Самостоятельно решать возникающие вопросы и задачи в пределах своей компетенции.
Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту взаимодействует с руководителем организации, руководителями учреждений и организаций сельского поселения, рабочими и служащими администрации, комитетом по молодежной политике района по вопросам выполнения задач и функций, изложенных в настоящей должностной инструкции.

4.Ответственность

4.1. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту несет ответственность:

4.1.1. За выполнение качественно и в срок своих функциональных обязанностей и распоряжений Главы поселения.

4.1.2.За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.1.3. За сохранность документов, используемых в процессе работы.

4.1.4.За надлежащее обращение вверенным ему имуществом.


  1. Квалификационные требования

5.1. На должность специалиста Администрации Первомайского сельского поселения по работе с молодежью, физической культуре и спорту утверждается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.

5.2. Специалист Администрации по работе с молодежью, физической культуре и спорту должен обладать организаторскими навыками, умением работать с людьми, инициативой и исполнительностью.
6. Показатели эффективности и результативности профессиональной

и служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности специалиста Администрации по работе с молодежью, физической культуре и спорту оценивается в соответствии со следующими показателями:

1.Показатели эффективности.




Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

- навыки планирования отсутствуют;

0

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям(регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

0

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3

Широта использования знаний при выполнении работ

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела

3

1.4

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

0

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течении долгого времени)

2

1.5

Интенсивность работы

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.6

Инновационность в работе

- низкая (инновационные решения не генерируются)

0

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно)

1

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

1.7

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

0

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

1

-возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

2. Показатели результативности.




Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

2

- порученная работа всегда выполняется своевременно

3

2.2

Качество выполненных работ

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

0

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок

1

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

2

Лист ознакомления с должностной инструкцией




Фамилия, имя, отчество муниципального служащего, назначаемого на должность

Дата и подпись муниципального служащего после ознакомления с должностной инструкцией и получения ее копии

Название, дата и номер документа о назначении на должность муниципальной службы

Название, дата и номер документа об освобождении от занимаемой должности муниципальной службы

1

2

3

4

5

7. Порядок пересмотра должностной инструкции:

Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены Главой поселения.
Специалист по правовой и

кадровой работе Л.И. Кислицина
Работник ознакомлен ____________________

«_____»________________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ведущего специалиста по делам молодежи, вопросам казачества и связям с общественными объединениями Администрации района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста по делам молодежи, вопросам казачества и связям с общественными объединениями Администрации района (далее - специалиста по делам молодежи), замещающего муниципальную должность, относимую к старшей группе должностей муниципальной службы.

1.2. Ведущий специалист по делам молодежи непосредственно подчиняется первому заместителю главы Администрации района.

1.3. Специалист по делам молодежи назначается и освобождается от должности в порядке, установленном трудовым законодательством, Областным законом «О муниципальной службе в Ростовской области» распоряжением Администрации района.

1.4. Специалист по делам молодежи в своей деятельности руководствуется:

Конституцией РФ;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Положениями Европейской хартии местного самоуправления и Европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне;

Федеральными и областными законами в сфере государственной молодежной политики, казачества, государственной национальной политики, занятости населения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Федеральным законом «Об общественных объединениях»;

Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации и другими федеральными правовыми актами;

Нормативными правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) и Администрации Ростовской области;

Уставом муниципального образования «Заветинский район»;

Нормативными правовыми актами Заветинского районного Собрания депутатов и Администрации района;

Настоящей должностной инструкцией.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Специалист по делам молодежи:

2.1. Обеспечивает соблюдение установленных сроков и порядка подготовки и выполнения постановлений и распоряжений Администрации района, других нормативных актов, соблюдение регламента работы Администрации района.

2.2. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Администрации района, организациями, ведомствами, учреждениями района в вопросах реализации приоритетных направлений работы с детьми и молодежью.

2.3. Организует проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики в соответствии с районными Программами, для чего осуществляет:

Организацию и проведение районной военно-спортивной игры «Орленок», спартакиад допризывной молодежи;

Развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования «Заветинский район» и Ростовской области;

Развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в Заветинском муниципальном районе и сельских поселениях, входящих в его состав;

Создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов по месту жительства;

Проведение обучения актива молодежных общественных объединений, семинаров, тренингов, конференций, слетов, лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;

Формирование правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи;

Содействие в организации временных рабочих мест для трудоустройства молодежи, участие в организации профориентационной работы;

Организацию пропаганды здорового образа жизни и антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи;

Организационно-методическое обеспечение деятельности Молодежного патруля;

Консультирование молодых семей об условиях участия в жилищных программах;

Освещение вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

Проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики, сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики.

2.4. Осуществляет взаимодействие с Комитетом по молодежной политике Администрации Ростовской области по вопросам распределения путевок в ВДЦ «Орленок» среди лидеров и активистов школьного самоуправления и общественных организаций Заветинского района.

2.5. Организует подготовку и проведение заседаний Координационного совета по работе с детьми и молодежью при Главе района, Районного Совета представителей национальностей Северного Кавказа, районной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, Муниципальной антинаркотической комиссии, общественными объединениями, в соответствии с утвержденными планами работы.

2.6. Для реализации функций, отнесенных к своей компетенции:

Изучает и анализирует деятельность общественных объединений, состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, состояние наркоситуации в районе;

Изучает проблемы молодежи и на этой основе совместно с заинтересованными ведомствами осуществляет реализацию государственной молодежной политики в районе;

Контролирует выполнение районной программы «Молодежь Заветного», комплексной программы по профилактике правонарушений, районной антинаркотической программы, других Программ по работе с детьми и молодежью;

По основным направлениям своей деятельности готовит проекты правовых актов и вносит их на утверждение Главы района, Заветинского районного Собрания депутатов;

Осуществляет контроль за реализацией приоритетных национальных проектов «Образование», «Доступное жилье», «Развитие АПК», «Здоровье»;

Использует в вопросах, отнесенных к его компетенции, местные средства массовой информации.

2.7. Информирует Главу района о состоянии дел в области реализации государственной молодежной политики и других вопросах, отнесенных к его компетенции.

2.8. Рассматривает обращения и предложения граждан по вопросам, находящимся в его ведении.

2.9. Осуществляет методическое обеспечение и консультирование органов местного самоуправления сельских поселений по вопросам молодежной политики, межнациональных отношений, общественных объединений.

2.10. Выполняет отдельные поручения первого заместителя главы Администрации района.

Специалист по делам молодежи обязан:

2.11. Представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.12. Уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращений к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.13. Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять своего непосредственного начальника о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРАВА.

Специалист по делам молодежи имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей ведомств, организаций, учреждений информацию и документы, необходимые для осуществления своих полномочий.

3.2. Проводить проверки организаций и учреждений района, Администраций сельских поселений по вопросам реализации молодежной политики, деятельности общественных объединений.

3.3. Участвовать в проведении совещаний и семинаров по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.4. Представлять свои интересы у руководства Администрации района.

3.5. Принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными правами и обязанностями.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист по делам молодежи несет ответственность за:

Неисполнение возложенных на него функциональных обязанностей;

Не использование предоставленных ему прав;

Сохранность вверенной ему документации;

Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Администрации района.

V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ.

Режим работы специалиста по делам молодежи определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации района.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ

На должность ведущего специалиста по делам молодежи, вопросам казачества и связям с общественными объединениями Администрации района Администрации района назначается лицо, имеющее высшее образование. Должен знать основы организации труда, порядка и условий прохождения муниципальной службы, нормы делового общения, правила внутреннего трудового распорядка, основы делопроизводства.

Иметь навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, подготовки проектов муниципальных правовых актов, выполнения поручений непосредственного руководителя, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, использования опыта и мнения коллег, пользования оргтехникой и программными продуктами.

Должностные обязанности. Координирует деятельность детских и молодежных объединений. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями. Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом. Осуществляет работу по защите прав подро­стков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных груп­пировок. Выступает с лекциями по вопросам молодежной поли­тики. Способствует формированию общей культуры личности. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

Должен знать: ; основы педагогики и психологии; методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью; отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование по специальности « организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Специалист по социальной работе с молодежью

Должностные обязанности. Выявляет молодые семьи, отдельных подростков и молодежь, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникающих у подростков и молодежи трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. Осуществляет социально-психологическую реабилитацию подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся сексуальному насилию. Ведет работу с молодыми семьями, имеющими неблагоприятные социально-правовые и медико-психологические условия, с бывшими воспитанниками детских домов и школ-интернатов, не имеющими родителей или оставшимися без их попечения, несовершеннолетними матерями, нуждающимися в трудоустройстве или другой помощи. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной помощи и защиты. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. Содействует в определении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения. Представляет в соответствующие органы и учреждения документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления и т.д. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций по оказанию помощи нуждающейся в социальной поддержке молодежи: комиссий по делам несовершеннолетних, органов по делам молодежи, образования, социальной защиты населения по работе с подростками с девиантным поведением. Участвует в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; формы и методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с молодежью; национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; теорию и практику социальной работы; основные направления политики в области социальной защиты подростков и молодежи; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «социальная работа», «организация работы с молодежью» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессинальное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Поскольку профессия специалиста по работе с молодежью является новой, то ее профессиональная деятельность находится в стадии становления. Ее предмет, способы воздействия, инфраструктура и профессиональные сообщества находятся в стадии формирования. Можно с уверенностью сказать, что специалист по работе с молодежью имеет своей целью решение широкого ряда проблем молодежи: самоопределения в жизни и профессии, развитие социальной активности и творческого потенциала, социальная поддержка молодёжи в стадии становления, преодоление негативных явлений в молодёжной среде и т.д.

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности "Организация работы с молодежью" определен объект профессиональной деятельности, знания, умения, квалификационные характеристики, определены требования.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по работе с молодёжью являются:

Федеральные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике; - центры поддержки молодой семьи, профессиональной занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодёжному предпринимательству, молодёжные пресс-центры;

Формальные и неформальные объединения различных возрастных, социальных и территориальных групп.

К основным видам профессиональной деятельности относятся: управленческая, воспитательная, научно исследовательская, методическая коррекционно-развивающая, культурно просветительская, экспертная. В его компетенцию входит международное взаимодействие молодежных организаций и учреждений сферы молодежной политики. Он осуществляет координацию профилактической и коррекционной воспитательной работы среди молодежи. Деятельность специалиста по работе с молодежью направлена на обеспечение условий для творческого и социального роста молодежи.

Исторически сложилось так, что молодёжной политикой занимаются разные министерства и ведомства, поэтому специалисты по работе с молодёжью могут работать в разных сферах:

В комитетах по работе с молодёжью;

В правоохранительных органах;

В вооружённых силах;

В общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях;

В социальных службах;

В научно-исследовательских организациях;

В средствах массовой информации.

Таким образом, в каждой организации для специалиста по работе с молодежью свои должностные инструкции, в зависимости от профиля. И поэтому нельзя сказать, что существует единая должностная инструкция.

Кадровая политика в сфере ГМП

На территории Российской Федерации начиная с 1991 года в рамках государственной молодёжной политики и системы социального обслуживания населения осуществляется организация работы с молодёжью. Одним из важных направлений государственной молодёжной политики является формирование кадрового потенциала, который способен её реализовать. Можно утверждать, что без успешного решения этого вопроса не может реализоваться ни одно из направлений ГМП. Кадровое обеспечение государственной молодёжной политики - система мер по выявлению, отбору, подготовке, повышению квалификации, переподготовке и созданию кадрового резерва работников, занятых в данной сфере. Деятельность органов молодёжной политики по проблеме кадрового обеспечения, в той или иной мере, начиная с 90-х годов, осуществляется постоянно.

Утвержденные постановлением Верховного совета Российской Федерации "Основные направления государственной молодёжной политики" было установлено, что государственная молодёжная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодёжными объединениями и их ассоциациями.

Укрепление кадрового потенциала является важнейшим элементом ресурсного обеспечения любой отрасли. Поэтому разработка мер кадрового обеспечения государственной молодёжной политики была заявлена одним из важнейших направлений деятельности в "Концепции государственной молодёжной политики в Российской Федерации", одобренной Правительственной комиссией по делам молодёжи (протокол от 5 декабря 2001 года, 4 пр.).

Вопросы кадрового обеспечения также освещались в подпрограмме "Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью" федеральной целевой программы "Молодёжь России" (2001 - 2005г). Во время действия этой программы кадровое обеспечение молодёжной политики предполагалось вести по следующим направлениям: - изучение состояния кадрового потенциала в сфере работы с молодёжью; - организация и проведение всероссийских и межрегиональных координационных семинаров по кадровому обеспечению ГМП; - повышение квалификации руководящих работников органов по молодёжной политике субъектов РФ;

Переподготовка и повышение квалификации, создание в регионах страны специальных центров с целью повышения профессиональной компетенции всех категорий работников, занятых в сфере молодёжной политики на основе обобщения практического опыта и имеющихся учебно-тематических планов по повышению квалификации;

Формирование системы непрерывного образования для специалистов сферы молодёжной политики в регионе;

Организационно-финансовая и материально-техническая поддержка (на конкурсной основе) деятельности региональных учебных центров по переподготовке и повышению квалификации специалистов по работе с молодёжью. Процесс выстраивания системы кадрового обеспечения государственной молодежной политики находится в диалектической взаимосвязи с процессом становления и развития ГМП как специфической отрасли социально-культурной политики, важного звена стратегии социально-экономического развития регионов, страны. Требуется разграничение функций в области организационно-правового подхода к реализации государственной молодежной политики и как межотраслевой сферы, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственное кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение.

Для определения области профессиональной деятельности по многим направлениям современной молодежной политики необходима детальная разработка нормативной и методической базы: номенклатуры специальностей и учреждений, типовых положений, регламентов деятельности, профессиограмм специалистов, стандартов их подготовки. Важным звеном в процессе создания образовательной системы сферы ГМП является внедрение единого образовательного стандарта по подготовке специалистов данной отрасли в вузах Российской Федерации. В связи с этим представляется целесообразным разработка предложений и принятие возможных мер по дополнению современного классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования по ряду кодов раздела "Классификатор специальностей" специальностями и специализациями области молодежной политики. Проблемной зоной является и научно-методическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации всех категорий специалистов по работе с молодежью. Пока не создано структуры, занимающейся разработкой учебных планов, программ, учебно-методических пособий на федеральном уровне. Неотъемлемым компонентом системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов по работе с молодежью является наличие корпуса преподавателей, осуществляющих обучение работников сферы молодежной политики и организация системы работы по развитию учебно-методического оснащения читаемых дисциплин и особенно дисциплин специализации. Анализ реальной практики свидетельствует о том, что новые подходы к организации работы с молодежью, инновационные модели и проекты трудно претворяются в жизнь, не всегда находят должное применение. Существующая ныне инфраструктура учреждений и объектов социально-культурной сферы во многом не соответствует интересам и запросам современных подростков и молодых людей, а имеющиеся возможности и ресурсы используются без должной эффективности. В разных территориях по-разному определяются роль и функции органов учреждений и специалистов по работе с молодежью, объем их прав и обязанностей, критерии оценки их деятельности, процедуры аттестации. То есть сфера молодежной политики как область профессиональной деятельности широкого круга специалистов нуждается в дальнейшем институциональном оформлении и закреплении. Таким образом, дальнейшее выстраивание пространства профессиональной деятельности в сфере молодежной политики и соответствующего кадрового обеспечения предполагает:

Последовательную, институциональную оформленность ГМП; - развитие инфраструктуры отрасли, разработку типовых положений о службах, центрах, учреждениях ГМП;

Описание существующих и новых должностей, определение статуса работников молодежной сферы, разработку профессиограмм, стандартов и моделей организации их деятельности;

Разработку и внесение изменений в классификатор направлений и специальностей высшего (и среднего специального) профессионального образования; - разработку концепции и методики проведения аттестации специалистов по работе с молодёжью;

Разработку проектов государственных образовательных стандартов, базовых учебных планов и программ для подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для органов и учреждений молодежной политики; - проведение Всероссийского конкурса образовательных программ и методического обеспечения подготовки и переподготовки кадров для ГМП; - разработку и апробацию модели курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки преподавателей образовательных учреждений, ведущих обучение специалистов по работе с молодежью. Итак, молодежная кадровая политика должна быть: 1) научно обоснованной (пока не удалось установить научные и методические связи между учебными структурами, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации работников молодежной сферы, не разработаны единые учебно-методические планы, учебные программы, не скоординирована издательская деятельность по подготовке учебной литературы); 2) комплексной, основанной на единстве принципов, форм и методов подготовки (для оптимизации моделей подготовки современного молодежного руководителя, специалистов сферы ГМП необходимо разработать профессиональные требования к категориям кадров сферы ГМП); 3) единой для всей России, но в то же время многоуровневой (федеральной, региональной, муниципальной);

4) перспективной, имеющей опережающий характер.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Дальневосточный федеральный университет

Филиал Дальневосточного федерального университета в г. Уссурийске

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала ДВФУ

в г. Уссурийске

______________________

«___» __________ 2011 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста молодежного центра

г. Уссурийск

1. Общие положения

Реализация воспитательных программ со студентами филиала ДВФУ в г.

Уссурийске в области культурно-массовой работы;

Участие в организации и проведении молодежных мероприятий в масштабах филиала;

Своей деятельностью способствует совершенствованию воспитательной среды

1.2. На должность специалиста МЦ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требования к стажу работы.

1.3. Назначение на должность специалиста МЦ и освобождение от нее производится приказом директора филиала по представлению начальника управления по воспитательной работе .

1.4. Специалист МЦ подчиняется непосредственно директору молодежного центра, который является для него непосредственным начальником.

1.5. Специалист МЦ в своей деятельности руководствуется:

· Федеральным законом «Об образовании»

· Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»


· Типовым положением «Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении

· Трудовым кодексом РФ

· Уставом ДВФУ

· Коллективным договором ДВФУ

· Документами СМК филиала вуза в соответствии с «Реестром документов СМК НФИ ДВФУ»

· Методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности

1.6. Специалист МЦ должен знать:

· Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития

· Порядок составления отчетности

· Основы психологии и социологии труда, основы управления

· Правила внутреннего трудового распорядка

· Правила и нормы охраны труда , техники безопасности , производственной санитарии

· Основы работы с компьютером и множительной техникой

· Нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы. регулирующие вопросы функционирования и развития системы образования, в том числе высшего

· Порядок оформления, ведения, хранения документации, связанной с вопросами воспитательной деятельности

· Методику работы с молодежью

· Передовые образовательные технологии

1.7. На время отсутствия специалиста МЦ (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Функции

Функциями специалиста МЦ являются:

2.1. Участие в подготовке и проведении работы с молодежью.

2.2. Участие в подготовке предложений по развитию воспитательной деятельности, а также в оценке ее эффективности.

2.3. Оформление установленной отчетности

2.4. Обеспечение выполнение Политики и Целей института в области качества.

2.5. Соблюдение требования к системе качества института.

3. Обязанности

Специалист МЦ выполняет следующие работы:

3.1. Готовит слайд-шоу и презентации для проведения мероприятий.

3.2. Оформляет помещение для проведения студенческих мероприятий.

3.3. Готовит электронную версию сувенирной продукции (вымпела, ленты, календари и т. п.)

3.4. Организовывает обучение студентов в «Школе вожатых»

3.5. Информирует студентов о предстоящих мероприятиях.

3.6. Печатает и копирует по указанию руководителя различные материалы.

3.7. Помогает директору молодежного центра в приобретении необходимого инвентаря (костюмов, призов и т. п.) для проведения молодежных мероприятий.

3.8. Обеспечивает видео-, фотосъемку мероприятий; создает видеоархив и фотоальбом проведенных мероприятий.

3.9. Проводит изучение и анализ:

Установленной документации, касающейся воспитательной работы;

Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов;

3.10. Участвует в подготовке предложений по развитию воспитательной деятельности, а также в оценке эффективности этой деятельности.

3.11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.


4. Права

Специалист МЦ имеет право:

4.1. По поручению директора молодежного центра филиала ДВФУ в г. Уссурийске действовать от имени филиала ДВФУ в г. Уссурийске во взаимоотношениях с другими организациями по вопросам, касающимся воспитательной деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение директора молодежного центра филиала ДВФУ в г. Уссурийске предложения по улучшению работы с молодежью вуза.

4.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений филиала ДВФУ в г. Уссурийске, получать документы и информацию, необходимые для исполнения должностных обязанностей и прав.

4.4. Получать льготы и поощрения, распространяющиеся на сотрудников управления.

5. Ответственность

Специалист МЦ несет ответственность

5.1. За исполнение, за неисполнение своих должностных обязанностей, за невыполнение распоряжений руководства, за бездействие или непринятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За соблюдение правил трудового распорядка в филиале ДВФУ в г. Уссурийске, соблюдение инструкций по технике безопасности, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, разработанным и утвержденным директором филиала ДВФУ в г. Уссурийске.

5.3. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.5. За своевременное выполнение плана работы, организацию и качество работы.

5.6. За охрану информации по персональным данным студентов.

6. Условия работы

6.1. Режим работы специалиста МЦ определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ДВФУ.

6.2. В связи с производственной необходимостью специалист МЦ обязан выезжать в служебные командировки (в т. ч. местного значения).

7. Функциональные связи

Для решения задач управления по воспитательной работе, эффективного исполнения своих должностных обязанностей специалист МЦ взаимодействует и регулирует свои отношения

· С другими структурными подразделениями ДВФУ и филиала ДВФУ в г. Уссурийске в соответствии с регламентом типовых процедур управления, Устава ДВФУ, реестром процессов и видов деятельности ДВФУ, настоящим Положением по вопросам решения производственных задач;

· С другими структурами города, края, региона, страны, деятельность которых связана с работой в области молодежной политики.

С инструкцией ознакомлен: ______________________________________________

(подпись, Ф. И.О.)

6. Лист ознакомления

Инициалы, фамилия должностного лица

Должность

Срок ознакомления

Подпись

Дата

7. Внесение изменений

7.1. Лист регистрации ревизий

Код документа

Наименование документа

Результат

Подпись лица, прово-дившего ревизию

7.2. Лист регистрации изменений

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

СПЕЦИАЛИСТА МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА

филиала Дальневосточного федерального университета в г. Уссурийске

Заместитель директора «01» сентября 2011 г. __________________

по экономическим

персоналом

Д. В. ЗДОР

Директор

Е. Ю. СЕРЕБРЯКОВА

юрисконсульт

Е. С. ГУТНИКОВА

__________________________________________________________________________________

Исполнитель:

Директор

молодежного центра