Что такое CPC и какая формула расчета? Как определить стоимость за клик (CPC) для рекламы Что такое CTR

Многие интернет-маркетологи часто сталкиваются с необходимостью подсчитать стоимость клика по различным видам рекламы. Что такое CPC? Это аббревиатура на английском звучит как (CPC) Cost Per Click – цена за клик. Для чего это нужно? Расчет CPC поможет нам определить стоимость клика, один из важных показателей, влияющий на эффективность рекламного источника в целом.

На самом деле расчет цены клика – это очень простая операция, где достаточно знать стоимость размещения рекламных материалов и количество произведенных по ним кликов. Говоря проще, формула расчета CPC выглядит так:

Теперь у вас не должно возникать вопроса как рассчитать CPC. Необходимо понять, чем так важен показатель CPC и для чего он нужен.

Примеры расчета CPC

Для того, чтобы закрепить результат, необходимо попрактиковаться в расчетах. Каждый из расчетов вы можете проверить на калькуляторе сверху, чтобы удостовериться в их правильности.

Итак, пример №1 : представим, что вы разместили баннер на сайте за 6500 рублей в месяц. За прошедший месяц вы получили 532 перехода с этого баннера на вашу площадку. Посчитаем среднюю стоимость клика по этому баннеру:

CPC = 6500 рублей / 532 перехода.
CPC = 12,22 рубля за 1 переход.

Итого, используя формулу расчета CPC, мы определили, что переход по этому баннеру в среднем стоил 12,22 рубля. Как вы думаете, хорошая ли это цена или нет?

Пока вы размышляете над этим результатом, рассмотрим второй пример: вы разместили объявление в социальной сети Вконтакте. Вы платите 5,12 рублей за 1000 показов объявления. Открутив 25000 показов, по объявлению кликнули 14 человек. Посчитаем стоимость кликов по этому объявлению:

Как можно заметить, у нас нет финальной стоимости размещения этого объявления, но существует ряд показателей, которые помогут нам это определить. Есть такое понятие . Используем его, чтобы определить стоимость размещения рекламы.

Как видите, стоимость клика получилась еще меньше. Но давайте ответим на следующий вопрос:

Показатель CPC – можно ли на него ориентироваться?

Сам по себе показатель CPC – мощный инструмент оценки рекламных кампаний. Клики по 3, 7, 10 рублей – дешево, круто и замечательно. И все бы ничего, но что если эти клики – это не ваша целевая аудитория, а случайные пользователи, которым может даже и не интересны ваши объявления? Получается, цена за настоящий, целевой клик растет. Таким образом, показатель CPC тоже увеличивается, потому что отсеиваются неправильные переходы. Что же делать?

Здесь вступает в силу понятие “ ” или Action. Целевыми действиями являются:

  • заполнение формы обратной связи;
  • звонок;
  • заказ обратного звонка;
  • покупка товара;
  • посещение определенной страницы;
  • скачивание прайс-листа и т.д.

Если клики по вашим объявлениям приводят к совершению целевых действий, то есть к конверсиям, значит вы попали в вашу целевую аудиторию и ваш показатель CPC напрямую влияет на вашу рентабельность инвестиций. Правильно проведя , вы можете понять настоящую эффективность рекламного канала.

Вот так мы определили, что цена за клик влияет на стоимость рекламной кампании. Чем ниже показатель CPC, тем лучше, особенно если эти клики приводят к конверсиям. Не забывайте как правильно рассчитать CPC – это поможет вам в вашей работе.

мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Как определить стоимость за клик (CPC) для рекламы


ПОДЕЛИЛИСЬ

Как определить стоимость за клик (СРС) для вашей рекламы?

Один из самых часто задаваемых вопросов. Вообще, нужно понимать сколько у вас денег…

«И все же», — спросите вы…

В этой статье вы получите ответ.

Чтоб вы понимали, это совсем точно определить не выйдет, т.к. у каждого бизнес свой и свои нюансы. Так что заранее берем право на погрешность.

В этой статье мы рассмотрим, как вы можете определить стоимость за клик в своих рекламных кампаниях в Интернете и не только.

Формула ROI (окупаемость инвестиций)

Вы занимаетесь бизнесом, чтобы зарабатывать деньги. Для этого вам необходимо убедиться, что деньги, которые вы инвестируете, создают положительный денежный поток.

Чтобы понять, как это происходит, вам нужно будет рассчитать показатель окупаемости инвестиций — ROI (return on investment).

Если совсем просто, показатель ROI отвечает на вопрос: «Я зарабатываю больше денег, чем вкладываю в свой бизнес?»

Помимо этого, ROI также расскажет вам о количестве положительного (или отрицательного) возврата вложенных средств. То есть, сколько денег вы зарабатываете (или теряете) по отношению к своим инвестициям.

Давайте рассмотрим пример.

Предположим, вы покупаете акции на сумму 1000$. Через два месяца вы продаете те же акции акций за 1300$.

Какова была ваша окупаемость инвестиций?

Вот формула ROI:


ROI=(прибыль — себестоимость)/сумма инвестиций*100%

Теперь c цифрами. Прибыль от инвестиций составляет 1300$ (продажа акций), а стоимость инвестиций составляет 1000$ (cебестоимость акции).

ROI = (1300 — 1000 $) / 1000 $ = 0,3 или 30%

Получилось 30%. Это потому, что ROI всегда измеряется в процентах.

Если возврат инвестиций является положительным (как в данном случае), тогда инвестиции прибыльны. Потому что вы получаете больше денег, чем вкладываете.

Если возврат инвестиций является отрицательным, тогда инвестиции невыгодны.

Давайте посмотрим на пример отрицательного ROI.

Предположим, вы покупаете акции акций за 1000$. И вынуждены их продать за 700$.

ROI = (700 — 1000 $) / 1000 = -0,3 или -30%.

Вы потратили 30% на эти инвестиции.

Важно учитывать формулу ROI, когда вы высчитываете стоимость за клик.

Стоимость за клик

Многие платформы, где можно давать рекламу, следуют именно этой модели. Это означает, что вам платят только за то, что кто-то кликнул на ваше объявление.

А если ваше объявление появляется миллион раз, и никто не кликает на него, то вы ничего не платите. Конечно, это сигнал о том, что вам нужно работать над качеством объявления .

Кстати, цена за клик — одна из причин того, что онлайн-реклама настолько привлекательна. Вы платите только за свое объявление, когда потенциальные клиенты нажимают на него и изучают ваше предложение.


Сколько стоит каждый клик? По-разному.

Cтавка зависит от спроса. Чем больше людей хотят участвовать в торгах за определенное ключевое слово, тем выше стоимость за клик.

Все зависит от текущего спроса и популярности ключевых слов, на которые вы таргетируетесь.

Какой у вас коэффициент конверсии?

Затем вам нужно понять какой у вас коэффициент конверсии. Это процент людей, которые кликают на ваше объявление и совершают покупку .

К сожалению, не все, кто нажимает на ваше объявление, будут покупать ваш продукт или услугу.

Это означает, что стоимость за клик не совпадает с ценой за продажу.


Пример.

Предположим, вы продаете обувь, стоимость рекламы составляет 1,25$ за клик. Казалось бы, это доступная цена, чтобы заплатить за клик, потому что у вас уже есть маржа прибыли в размере 17$ за каждую пару туфель, которые вы продаете.

Не всегда.

Вам нужно взглянуть на коэффициент конверсии . Если только один из каждых десяти человек, которые кликают на ваше объявление, покупают обувь, тогда вы действительно платите 12,50 $ (1,25 x 10) за продажу.

Теперь вычислите снова. Это $ 17 — $ 12,50. Это оставляет вам меньшую прибыль в размере 4,50 $.

Вы можете себе это позволить?

Это вопрос, на который вам придется ответить самому.

Ваш коэффициент конверсии и стоимость за клик напрямую связаны с показателем окупаемости инвестиций (ROI).

Средняя стоимость за клик Google AdWords по сферам

Также важно понимать, что AdWords предлагает как поисковую (контекстную) рекламу, так и рекламу в медийной сети (баннеры).

Средняя стоимость за клик по всем сферам составляет 2,32$ за контекстную рекламу и 0,58$ за медийную (баннеры) .

Давайте посмотрим на средние отраслевые показатели по стоимости за клик Google AdWords.

Адвокатские услуги — $ 1.72 (контекстная) и $ 0.32 (баннеры)

Авто — $ 1,43 (контекстная) и $ 0,39 (баннеры)

B2B — $ 1,64 (контекстная) и $ 0,37 (баннеры)

Потребительские услуги — $ 3,77 (контекстная) и $ 0,69 (баннеры)

Сайты знакомств — $ 0.19 (контекстная) и $ 0.18 (баннеры)

Электронная коммерция — $ .88 (контекстная) и $ 0.29 (баннеры)

Образование — $ 1.74 (контекстная) и $ 0.40 (баннеры)

Услуги по трудоустройству — $ 0,20 (контекстная) и $ 1,66 (баннеры)

Финансы и страхование — $ 3,72 (контекстная) и $ 0,72 (баннеры)

Здоровье и медицина — $3,17 (контекстная) и $0.70 (баннеры)

Товары — $ 3.19 (контекстная) и $ 0.70 (баннеры)

Промышленные услуги — $ 2,00 (контекстная) и $ 0,60 (баннеры)

Право — $ 5.88 (контекстная) и $ 0.60 (баннеры)

Недвижимость — $ 1,81 (контекстная) и $ 0.88 (баннеры)

Технологии — $ 1,78 (контекстная) и $ 0,20 (баннеры)

Путешествия и гостеприимство — $ 1,55 (контекстная) и $ 0,24 (баннеры)

Медийные объявления, как правило, стоят намного меньше, чем поисковые объявления. Почему это?

Это потому, что поисковые объявления могут использоваться для людей, когда они находятся на грани совершения покупки. Таким образом, цена выше.

Например , если вы продаете фотоаппараты, вы, вероятно, захотите запустить объявление для ключевого слова “дешевые фотоаппараты”.

Зачем? Потому что любой, кто ищет «дешевые фотоаппараты», почти наверняка заинтересован в совершении покупки.

С другой стороны, медийные объявления (баннеры) появляются, когда люди просматривают какую-то страницу и не обязательно заинтересованы в покупке сразу.

Часто бывает, что медийные объявления используются для ретаргетинга (или для людей, которые уже взаимодействовали с брендом).

Средняя стоимость за клик в Facebook по отраслям

Еще один отличный вариант, когда речь заходит о рекламе в Интернете — это Facebook. Это связано с тем, что вы можете настроить таргетинг объявлений на людей на основе демографических данных и интересов.

Средняя стоимость за клик в Фейсбук составляет 1,72 $ .

Часто, при выставлении ставок - стоимости за клик люди руководствуются интуицией. Это касается и выставлении стоимости клика в Яндекс Директе, и в Google Adwords и вообще в любой рекламной системе.

Получается вот такой диалог:

— Мы можем платить не более 30 рублей за клик.
— Почему 30 рублей? Почему не 130?
— Не знаю, мне кажется это нормальная цена.

Для расчета стоимости клика понадобятся следующие исходные параметры:

При таких расчётах всегда склоняемся в худшую сторону- используем чуть больше уровень затрат или чуть меньше ожидаемое количество продаж.

  • Чистая прибыль с одного заказа, как разница между себестоимостью и ценой товара. При расчете данного показателя учитывайте отказы и возвраты по заказам.
  • Конверсию исследуемого сайта - соотношение посетителей, сделавших покупку, к общему числу посетителей сайта.
    Если эта величина пока не известна, то можно поискать средние статистические показатели для вашей отрасли, например для интернет магазина 2%, для лендинга 4%. Стоит учитывать, что погрешность здесь может сильно сказаться на результате.

Формула расчета стоимости клика:

Сразу рассмотрим на примере:

  • Чистая прибыль с одного заказа составляет 250 рублей
  • Конверсия магазина - 1,5%

Высчитываем стоимость клика по формуле:

Цена клика = Чистая прибыль * Конверсия / 100.

Поэтому получаем: Цена клика = 250 * 1,5 / 100 = 3 рубля 75 копеек.

Это максимально допустимая цена клика, при которой ваша рентабельность будет составлять 0%. Уменьшите стоимость клика на N процентов. Эти проценты будут являться вашей примерной прибылью.

По такой цене трафика не будет…

Может возникнуть вопрос, а что делать с такой ценой клика, ведь трафика, например в Яндекс Директ, с такой ставкой не будет?

  • Увеличивать рентабельность
    Можно повысить наценку на товар, поменять ассортимент, сократить издержки и так далее.
  • Апсейлы
    Допродавать на сайте и по телефону при подтверждении заказа. На самом деле это один из способов повысить рентабельность.
  • Увеличивать конверсию сайта
    Работать над интерфейсом, тестировать виджеты , обеспечивать саппорт клиентам, предлагать товар по хорошей цене…
  • Найти дешевый или бесплатный трафик , при котором будет сохраняться заданное значение конверсии.
  • Не забывать клиентов, которые уже купили . Или не купили. Делать повторные продажи, использовать E-mail рассылки, звонить и напоминать о себе. В общем, работать с клиентской базой.

Важный момент. Стоимость клика рассчитывается для каждого рекламного канала и для каждого инструмента внутри рекламного канала отдельно. Потому что конверсия сайта для поисковой кампании Яндекс Директ, для рекламной сети Яндекс Директ РСЯ,

Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует масса терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, именно поэтому, в нашей сегодняшней статье мы расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и расскажем, где их можно и нужно применять.


Для Вашего удобства, мы разделили нашу статью на блоки:

Термины и формулы для расчёта затрат


Сейчас познакомим Вас с терминами:


CTR (click-through rate) - показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.


Формула : CTR = (количество кликов/количество показов)*100%

CPC (cost per click ) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов - само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.


CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.



Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Google Analytics или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.


Также есть сервисы автоматического расчёта показателя CPA – такие как, К-50, Roistat, и другие.

CPS (cost per sale ) – стоимость 1 оплаченного заказа товара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.

CPO (cost per order) - стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.


CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.


Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000

CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезен для рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.


Вышеперечисленные термины помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.

Термины и формулы для расчёта прибыли

Когда расходы посчитаны, наступает самая интересная часть для каждого предпринимателя – подсчёт прибыли. Ниже Вы найдете для себя формулы и определения, которые станут Вам верными помощниками.

Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.


Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100 000 рублей, потратив при этом на рекламу 30 000 руб. Считаем: 100 000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.


Формула : ROAS = прибыль/расходы на рекламные каналы


ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).


Формула : ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг


Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.

EPC (Earnings Per Click) – показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.


Формула: EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)

LTV (Lifetime Value) - это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.


Формула : LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.

KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценить эффективность работы на предмет достижения целей. KPI определяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.

В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об основных терминах и формулах применяемых в интернет-маркетинге, для того, чтобы Вы могли оценивать текущую ситуацию Ваших рекламных кампаний, а также понимать язык специалистов в области маркетинга. Высоких Вам показателей!


До скорой встречи!

Показатель CPC в интернет-рекламе

Что такое CPC в рекламе – этот вопрос наверняка заинтересует вебмастера, впервые столкнувшегося с необходимостью монетизации своего сайта. Термин «CPC» является аббревиатурой от английского выражения «Cost Per Click», что в переводе означает «стоимость клика». Иными словами, CPC – это деньги, которые рекламодатель платит за переход посетителя владельцу web-ресурса, на котором размещена ссылка или баннер.

Это интересно!Нельзя сказать о CPC, что это хороший способ монетизации молодых сайтов или блогов. Необходимо учитывать, что цена за клик обычно составляет несколько центов. Чтобы получать солидный доход, необходимо иметь web-ресурс с большой посещаемостью.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

От чего зависит средний CPC

Есть несколько критериев, оказывающих влияние на стоимость клика. Наиболее значимым фактором является тематика сайта. Коммерческие проекты, посвященные инвестициям, финансам, строительству и т.п., приносят своим владельцам гораздо больше прибыли, чем развлекательные или «женские» сайты. Помимо тематической принадлежности web-площадки, на показатель CPC оказывают влияние следующие критерии:

  • время суток;
  • географическое расположение интернет-пользователя;
  • ключевая фраза;
  • авторитетность web-ресурса в системе.
.

Что реклама CPC дает рекламодателю и вебмастеру

Воспользовавшись данным инструментом продвижения, рекламодатель получает следующие преимущества:

  • возможность гибкого распределения бюджета;
  • рекламную кампанию можно остановить в любое время;
  • оплата производится только за фактические переходы на продвигаемый сайт;
  • есть возможность быстро оценить результативность рекламной кампании.

Нужно учитывать, что сети контекстной рекламы предъявляют определенные требования по отношению к принимаемым сайтам. Прежде всего, web-ресурс должен соответствовать правилам партнерской программы и не нарушать требования законодательства. Также могут быть установлены ограничения по посещаемости сайта, по его тематике. В категорию «запрещенных» обычно попадают сайты об азартных играх, фармакологии и т.п.

Доход сайта зависит не только от стоимости клика, но и от величины CTR (количество переходов посетителей на 1000 показов рекламного объявления). Чтобы улучшить CTR, можно экспериментировать с расположением рекламных блоков и их визуальными характеристиками.